decor
Следите за нашими новостями

Инвентарный номер: 04-3274

24.02.2015

Историческая справка о работе:

Работа «Сцена на кухне» художника из мастерской Лукаса ван Фалькенборха была приобретена во Франции на аукционе BAYEUX ENCHERES S.A.R.L 15 июля 2012г. Представитель фламандской школы живописи (около 1590г.) в левой части холста изображает две фигуры – мужскую и женскую. Женщина одета в белое платье с золотистыми вставками на рукавах и в красную юбку, слева – обнимающий ее за плечи - мужчина в темных одеяниях. На столе перед ними разложены овощи, на заднем плане – картина, изображающая храм с колокольней. Размеры: 84×77 см.

Фалькенборх, Лукас ван (1530/1535 – 1597) - брат Мартина ван Фалькенборха Старшего, приверженец протестантизма, мастер религиозных композиций, жанровых сцен, портретов, пейзажей, миниатюрист. Также часто встречаются у него полотна на тему «Времена года» с изображением сельскохозяйственных работ и городского быта, он создавал картины с рыночными сценками, занимался портретной живописью. Художественное образование получил в Мехелене, где с 1554г. стал членом гильдии художников Св. Луки (Малинес). Вследствие религиозных притеснений Лукас покинул свой родной город, посетил Антверпен, где произошло его знакомство с эрцгерцогом Маттиасом, придворным художником которого он впоследствии и стал. Позже он переезжает вместе со своей мастерской во Франкфурт-на-Майне. Здесь он получает гражданство. Известно, что в художественной мастерской ван Фалькенборха всегда обучалось много учеников, впоследствии ставших известными — среди них Георг Флегель и Яспер ван дер Линден, Мартен Лукас, его сыновья Гиллис и Фредерик Лукас.

Состояние работы до реставрации:

Работа поступила в Большое собрание изящных искусств ASG в деревянной раме, подрамник находился в ветхом состоянии без крестового укрепления, что привело к снижению натяжки холста, и, как следствие длительного хранения холста в волнообразном состоянии, на всей поверхности имелся тяжелой формы кракелюр с отставанием красочного слоя от грунта, красочный слой лежал не на всей поверхности. Живопись находилась под слоем поверхностных загрязнений и толстой пожелтевшей пленки лака, также следы предыдущего реставрационного вмешательства – тонировки, лессировки – скрывали авторскую живопись.

Реставрацию выполнил:

Сульдин А.В.

Методика и последовательность реставрации:

  1. Визуальное исследование и фотофиксация
  2. Снятие и монтаж на рабочий подрамник
  3. Выравнивание короблений холста
  4. Мойка слабощелочным раствором с моментальной просушкой
  5. Снятие разложившегося и помутневшего лака
  6. Расчистка от поздних записей
  7. Подведение новых кромок
  8. Укрепление красочного слоя
    • Смазка поверхности картины клеем
    • Покрытие смазанного участка папиросной бумагой размером несколько больше укрепляемого места
    • Проглаживание заклеенного места слабо нагретым утюгом через кусок обычной бумаги
    • Удаление излишков клея с поверхности живописи
  9. Подведение реставрационного грунта в места трещин и отслоений
  10. Предварительное лаковое покрытие
  11. Тонировки по всей поверхности в местах утрат и трещин
  12. Лаковое покрытие
  13. Изготовление нового подрамников на колках
  14. Тонировка и вощение нового подрамника
  15. Натяжка и монтаж на новый подрамник

Фото до реставрации. Инвентарный номер: 04-3274

Фото в процессе реставрации. Инвентарный номер: 04-3274

Фото после реставрации. Инвентарный номер: 04-3274

Поделиться: