Table of Contents Table of Contents
Previous Page  138 / 152 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 138 / 152 Next Page
Page Background

№2 (18) 2017

138

Наши выставки

ВЫСТАВКА ФРАНЦУЗСКОЙ ЖИВОПИСИ XVII-XVIII

ВЕКОВ, ПОСВЯЩЕННАЯ ГОДУ ПЕРЕКРЕСТНОГО

КУЛЬТУРНОГО ТУРИЗМА РОССИЯ-ФРАНЦИЯ

СОГЛАСНО СОВМЕСТНОМУ ЗАЯВЛЕНИЮ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РОССИИ И ФРАНЦИИ, 2016-2017 ГОДЫ

ОБЪЯВЛЕНЫ ПЕРЕКРЕСТНЫМ ГОДОМ КУЛЬТУРНОГО ТУРИЗМА РОССИЯ-ФРАНЦИЯ. ГОД ЭТОТ

ПРОДОЛЖАЕТСЯ, И ПРОГРАММА ЕГО ВЕСЬМА НАСЫЩЕННА

В Париже открылся духовный

центр русской православной церк-

ви, а в Национальном музее Замка

Версаль начала работу выставка

«Царь в Париже», посвящённая

300-летию визита во Францию

Петра I. В основу экспозиции лег-

ли экспонаты Государственного

музея-заповедника «Петергоф»:

живописные полотна, гравюры,

приборы, инструменты и шпале-

ра «Чудесный улов рыбы» – одна

из четырех шпалер серии «Сцены

из Нового Завета», которые были

подарены русскому царю на Коро-

левской шпалерной мануфактуре

Гобеленов от имени французского

короля. В здании фонда Луи Вит-

тона в Париже с 22 октября 2016

года по 20 февраля 2017 года про-

ходила выставка «Шедевры нового

искусства. Коллекция Щукина» из

Музея изобразительных искусств

им. А.С. Пушкина. Здесь 130 про-

изведений импрессионистов и по-

стимпрессионистов из коллекции

московского мецената были допол-

нены 30 работами кубофутуристов,

супрематистов и конструктивистов

из музеев России и мира. И нако-

нец, из парижского Музея д’Орсэ в

Москву была привезена знамени-

тая «Олимпия» Эдуарда Мане, ко-

торая до этого покидала пределы

Франции лишь однажды.

Свой вклад в череду мероприятий,

посвященных российско-француз-

скому Году культурного туризма,

внёс и Международный институт

антиквариата, объединив в вирту-

альную выставку произведения жи-

вописи из коллекции французского

искусства XVII – XVIII веков Боль-

шого собрания изящных искусств

ASG. Основным критерием отбора

работ для выставки стало наличие

их аналогов в крупных столичных и

региональных музеях Франции. Та-

ких произведений в собрании на-

считывается четырнадцать. Среди

них работы пейзажного, портрет-

ного, аллегорического, батально-

го и религиозного жанров. Так, на

выставке представлен десюдепорт

с военными трофеями француз-

ской художницы Мадлен Буллонь

(1646 – 1710), который по сути

можно рассматривать как аллего-

рический натюрморт.

В центре композиции изображен

шлем с плюмажем из золотистых и

красных перьев, которым созвучны

богатые шитые ткани на переднем

плане. По бокам от шлема – во-

енные доспехи в собранном виде.

Доспехи эти пусты и призваны

олицетворять бренность жизни их

владельцев, а также власть и могу-

щество, которые нельзя забрать с

собой на тот свет. Поскольку глав-

ное назначение десюдепортов –

украшение интерьеров, декорати-

визм данного натюрморта усилен

его дробной ритмикой, созданной

изображениями оружия и музы-

кальных инструментов, словно вее-

ром раскрывшихся на заднем пла-

не: копья, алебарды, секиры, щиты,

знамена, ружья и барабан.

Тематически близок ему натюр-

морт Мадлен Буллонь «Военные

трофеи» из Версаля. Здесь в пра-

вой части на переднем плане так-

же изображен шлем с плюмажем

Мадлен Буллонь

Десюдепорт с военными трофеями

Франция, XVII в.

Холст, масло. 49×147 см

БСИИ ASG, инв. № 04-4974

Мадлен Буллонь

Военные трофеи

Версаль, Франция