Каталог ИСКУССТВО МЕБЕЛИ. ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА XVI-XVIIIвв. Книга 1 - page 226

БУЛА́
Р, ЖАН-БАТИ́
СТ
(Boulard, Jean-Baptiste, ок. 1725  –
1789)
. Получил звание мастера в 1755 г. Специализировался на
изготовлении кресел. Первый этап его деятельности относится
ко времени правления Людовика XV, когда он исполнял кресла
со «спинками королевы» и «кабриоль», которые обивались
тканью или заполнялись «плетёнкой». В верхней части
ножек часто присутствовала резьба в виде пальметт. Кресла,
выполненные мастером в период Транзисьон, немногочисленны
и однотипны по форме.
Булар активно работал и в стиле Неоклассицизма. Кресла
периода Людовика XVI, выполненные им, – широкие,
подчеркнуто строгих очертаний, украшенные простым
рельефом. Их спинки имели разные формы: квадратную или
со сводом «ручка корзины», ажурную с резьбой в виде лир по
центру или в форме «медальон».
С 1777 г. состоял на службе Гард-Мебль, благодаря чему по-
лучал значительные заказы от королевского двора. Для Людо-
вика XVI он выполнил кровати для ванных комнат в Компьене
и замка Фонтенбло, кресла для кабинета в Сен-Клу, стулья со
«спинкой королевы» для столовой в Версале, а также стулья по
рисункам прославленного декоратора XVIII в. Ж.-Д. Дюгурка,
дополняющие ансамбль мебели кабинета Тийяра.
В разное время при исполнении заказов Булар сотрудни-
чал с такими резчиками по дереву, как Оре, Валлуа, Шарни и
Жан-Батист Род. После смерти мастера его вдова продолжила
совершать поставки в Гард-Мебль до 1792 г., и к император-
скому двору – до 1808 г. Сын Булара, Мишель Жак, сохранил
клеймо отца и работал в его мастерской до 1823 г.
БУЛЬ, АНДРЕ́
-ШАРЛЬ
(Boulle, André-Charles, 1642 – 1732).
Выдающийся французский мастер-мебельщик и резчик
по дереву XVII – XVIII вв., создавший свой собственный
уникальный стиль. Обучался в мастерской отца – столяра-
краснодеревщика. С 1666 г. возглавил собственнуюмастерскую.
В 1672 г. стал придворным столяром Людовика XIV и работал
в Луврских мастерских. Особенностью произведений мастера
было необычное сочетание в технике маркетри различных
пород дерева, европейских и экзотических, с черепахой,
латунью, золоченой бронзой, слоновой костью, перламутром,
серебром и т.д.
В
ВАССУ́
, ЖАН-БАТИ́
СТ
(Vassou, Jean-Baptiste, 1739 – 1807)
.
Получил звание мастера в 1767 г. Сначала работал на улице
Сен-Николя в «Тет нуар», а с 1799 г. – на Фобур-Сен-Антуан.
Работы Вассу представляют собой классическую мебель конца
периода правления Людовика XV, Транзисьона и Людовика
XVI. В декорировке предметов мебели чаще всего использовал
шпон розового и атласного дерева, обрамленный амарантом
или палисандром. Выполнял маркетри в виде геометрических
мотивов, цветов и военных трофеев, заключенных в медальоны.
Для мебели периода Людовика XVI (прямоугольных или
полукруглых комодов, десертных консолей и т.д.) использовал
красное дерево.
Даже в период Революции Вассу удалось сохранить мастер-
скую, которая затем перешла его младшему сыну Жану-Луи.
ВОВИ́
, ЖАН-АЛЬДЕБЕ́
Р
(Vоvis, Jean-Aldebert, род. в 1735).
Получил звание мастера в 1767 г. Имел немецкое происхождение.
Работал на улице Фобур-Сен-Антуан до переезда на улицу
Траверсьер.
Г
ГАРНЬЕ́
, ПЬЕР
(Garnier, Pierre, ок. 1720 – 1800)
. Один
из выдающихся эбенистов XVIII в., чьи работы прекрасно
иллюстрируют эволюцию стилей от Рококо к Неоклассицизму.
Его репутация как одного из лучших мастеров сохранилась и
в революционный период. Получил звание мастера в 1742 г.
Работал в мастерской в пригороде Сен-Антуан на улице Нев-
де-Пети-Шам, вблизи Вандомской площади. Благодаря своему
неоспоримому таланту и способности адаптироваться к быстро
меняющимся вкусам двора Пьер Гарнье имел множество
обеспеченных заказчиков, среди которых были управляющий
казначейством барон Жермен, маршал Франции Луи Жорж
Эразм де Контад, герцогиня Мазарини и маркиз Марини.
ГУЖО́
Н, ЖАН
(Goujon, Jean, ок. 1510-1520 – ок. 1563-
1568).
Французский скульптор, архитектор и график эпохи
Возрождения. Родился в Руане. Испытал влияние итальянского
зодчего Себастьяна Серлио (1475 – 1554). Работал в Париже
с архитектором Пьером Леско (1515 – 1578). После 1562
г., будучи протестантом, мастер был вынужден покинуть
Париж. Наиболее известные работы мастера: «Диана с оленем
(оригинал находился в Лувре и был уничтожен во время Второй
мировой войны), «Фонтан невинных» (Париж, площадь
Жоашен Дю Белле), Новое здание Лувра (Париж).
Д
ДЕЛАНУА́
, ЛУИ́
(Delanois, Louis, 1731 – 1792).
Прославленный краснодеревщик ХVIII в., оставивший
после себя бесчисленное количество кресел эпохи Рококо
и Неоклассицизма. Получил звание мастера в 1761 г. Начал
работать в скромной мастерской на Бурбон-Вильнев. К нему
быстро пришел успех, и он переехал на улицу Пети-Карро.
Работал как на торговцев, так и по заказам графа Д’Артуа,
принца Конде (парижский дом Пале-Бурбон, замок Шантийи
и другие его резиденции), герцога Шартрского, польского
короля Станислава II и других богатых коллекционеров. Для
апартаментов графини Барри в замке Версаля в сотрудничестве
со скульптором Жозефом Николя Гишаром и золотарём Каньи
исполнил большое количество различных предметов мебели,
украшенных аллегорическими атрибутами любви, войны,
охоты и рыбалки.
ДЕЛО́
РМ, АДРИЕ́
Н
(Delorme, Adrien, 1722 – 1791)
.
Получил звание мастера в 1748 г. Выходец из династии
мастеров-эбенистов. Старший сын Франсуа Делорма,
специализировавшегося на китайских лаках. Начал работать
мебельным дилером на улице Тампль в Париже, поэтому
его клейма можно встретить на продукции других мастеров.
Позднее обосновался в собственной мастерской. Выполнял
многочисленные столы и кабинеты в стиле Рококо и
Неоклассицизма. Декорировал мебель и в стиле шинуазри,
европейскими лаками, имитирующими восточные. Работал в
технике маркетри с экзотическими породами древесины, часто
используя мотив «елочки» на дереве контрастного оттенка,
цветочные композиции, а также технику торцевых срезов «буэ
дэ бу» (фр. «bois de bout») на светлом фоне дерева. В 1783 г.
Делорм продал дело на открытом аукционе и ушел из торговли.
ДЮСЕРСО́
, ЖАК АНДРУЭ́
(Androuet du Cerceau, Jacques
1510/1512 – ок. 1585).
Основатель прославленной династии
французских архитекторов XVI – XVII столетий. Несколько лет
работалвИталии.Наиболееизвестныепостройки:замкиВерней
-сюр-Уаз (Иль-де-Франс) и Шарлеваль (Нормандия). Помимо
архитектурных проектов создавал рисунки с изображениями
декоративных оформлений интерьеров и чертежи мебели,
которые способствовали созданию нового стиля, получившего
имя мастера и отличающегося декоративностью и пышностью
форм.
ДЮБУА́
, ЖАК
(Dubois, Jacques, 1693/1695 – 1763).
Один
из выдающихся эбенистов времени Людовика XV. Получил
звание мастера в 1742 г. Начал работу как свободный мастер в
пригороде Сен-Антуан. Затем двадцать лет провел в мастерской
на улице Шерантон напротив отеля «Черных мушкетеров».
Продукция Жака Дюбуа пользовалась большим успехом среди
современников, в связи с чем он неоднократно повторял многие
модели мебели – комоды, бюро с плоской крышкой, угловые
этажерки и т.д. Для его работ типично маркетри в виде цветов
и имитация китайских лаковых панелей.
После смерти мастера дело продолжили его вдова и сын
Рене, сохранивший клеймо отца.
ДЮБУА́
, РЕНЕ́
(Dubois, René, 1737 – 1799)
. Сын и ученик
Жака Дюбуа. Работал вместе с отцом на улице де Шарентон.
Получил звание мастера в 1755 г. В конце карьеры отца Рене
СПИСОК АВТОРОВ
Б
ольшое собрание изящных искусств ASG
226
1...,216,217,218,219,220,221,222,223,224,225 227,228,229,230,231,232,233,234
Powered by FlippingBook