Каталог ИСКУССТВО МЕБЕЛИ. ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА XVI-XVIIIвв. Книга 1 - page 44

Западная Европа
XVII – XVIII вв.
Б
арокко
Б
ольшое собрание изящных искусств ASG
44
К
абинет
Испания или
Португалия, XVIII в.
Шпон и массив
жакаранда,
золочёная бронза,
резьба
159×102×50 см
Инв. № 18-0741
62
К
абинет
Голландия, XVII в.
Чёрное и красное дерево,
черепаха, золочёная бронза,
инкрустация, резьба
220×125×46 см
Инв. № 18-1835
63
Описание:
Кабинет на пьедестале. Верхняя часть – имеет
две дверцы, декорированные шестнадцатью фацетами в виде
«ложных ящиков» (по восемь на каждой дверце). Каждый
фацет обрамлен резным волнистым орнаментом (фр. motif
ondulé). В центре каждого фацета – «личинка-обманка» с
бронзовой золоченой накладкой. На карнизе и фризе – геоме-
трический орнамент. Пьедестал – на четырех ножках сложной
токарной работы, соединенных витыми проножками.
Атрибуция:
Аналогичные кабинеты производились в Испа-
нии и Португалии в XVII – XVIII вв. Многообразие токарных
элементов, их сложный ритм характерны для зрелого Барокко,
имевшего название в Испании и Португалии – Чурригереско
(исп. Churrigueresco).
Провенанс:
Приобретён во Франции на аукционе Blanchet &
Associés, 17.03.2010.
Экспертное заключение:
Guillaume Dillée, Paris.
Кабинет на пьедестале
Португалия, 1650 г.
Национальный музей старин-
ного искусства, Лиссабон
Кабинет
Франция, XVII в.
Масе, Жан
Музей декоративного
искусства, Париж
К
абинет
Италия, XVII в.
Чёрное дерево, слоновая
кость, металл, резьба,
гравировка, серебрение
120×73×33 см
Инв. № 18-3612
64
Описание:
Кабинет на пьедестале. Верхняя часть – прямоугольной
формы с небольшой дверцей в центре и десятью выдвижными ящи-
ками. Дверца – квадратной формы. Украшена пятью декоративными
композициями: центральная – округлая. Декор в виде гравированных
арабесок по слоновой кости. Ниже – еще восемь ящиков с аналогичным
орнаментом. Пьедестал – на четырёх ножках-балюстрах.
Провенанс:
Приобретён во Франции в Ле-Мане у арт-дилеров,
20.03.2013.
Аналоги в крупных музеях, на аукционах:
Аналоги в крупных музеях, на аукционах:
Описание:
Кабинет на пьедестале. Центральная часть кабинета имеет
дверцу в виде триумфальной арки и двух колонн по бокам. Колонны –
тосканского ордера с маскаронами на основаниях. Между ними –
изображение «Океана». В нише арки – скульптура Афины со щитом.
По бокам от неё – бронзовые орлы и гротески. С обеих сторон – по
вертикальному ряду с четырьмя ящиками в каждом. Ниша и ящики
декорированы черепахой. Над карнизом кабинета – балюстрада и
рама с разорванным фронтоном. Рама декорирована вазонами и двумя
бронзовыми херувимами с акантовым листом над ними. Фасад обрам-
лен инкрустацией в виде концентрических кругов. На торцах кабине-
та – массивные висячие ручки на маскаронах. Здесь же – инкрустация
эбеновым деревом по красному. Кабинет – на шести бронзовых лапах
грифона со сферами (англ. claw and ball). Внутри кабинета – шесть вы-
движных ящиков. Пьедестал – эбенового дерева на семи витых нож-
ках с декоративными элементами между ними. Основание пьедестала
установлено на семи сферических ножках.
Провенанс:
Приобретён во Франции на аукционе Chochon-Barre &
Allardi, SVV, 05.11.2010.
Публикации:
Яо М.К. Западноевропейская мебель в русских интерье-
рах начала XVIII века // Мир искусств. Вестник Международного ин-
ститута антиквариата. – 2013. –№ 4. – С. 81 – 87.
К
орпусная мебель
1...,34,35,36,37,38,39,40,41,42,43 45,46,47,48,49,50,51,52,53,54,...234
Powered by FlippingBook