

№4 (16) 2016
24
Интервью номера
«ЗНАТЬ – ЗНАЧИТ ЛЮБИТЬ…»
– Г-н Мейер, какое учебное
заведение Вы окончили? Что в
целом представляет собой си-
стема художественного обра-
зования в Голландии?
– Недавно я получил докторскую
степень Университета Амстерда-
ма, защитив диссертацию по на-
тюрмортам Яна Давидса де Хема
(1606 – 1684). Но сначала я за-
кончил Голландскую академию по
специальности музеология, Акаде-
мию Рейнвардт в 1980 году, кото-
рая в то время еще располагалась
в Лейдене, а сейчас в Амстерда-
ме. Те, кто избирает для изучения
историю искусств, после оконча-
ния средней школы поступают в
один из университетов, обучающих
данной специальности (в Амстер-
дам, Лейден, Утрехт, Гронинген и
Неймеген). Здесь они вначале мо-
гут получить степень бакалавра,
затем идет магистерская степень,
а далее можно начинать научные
исследования, на основе которых
пишется диссертация для получе-
ния докторской степени.
– Какие детские впечатления
сложились у вас о музее после
его первого посещения, и что
это был за музей?
– Я не уверен насчет первого му-
зея, но, возможно, это был музей
Принсенхоф в моем родном городе
Делфте, но я помню, как в раннем
возрасте посетил музей Маурицхёйс
в Гааге и выбрал открытку Паулю-
са Поттера «Бык», которую забрал
домой. В детстве я был очень за-
интересован археологией и египто-
логией, посещал музеи, где демон-
стрируются древние артефакты.
– Когда Вы осознали свое
пристрастие к творчеству ста-
рых мастеров, с чем это связа-
но, как Вы думаете?
– Мои родители привили мне ин-
терес к творчеству старых масте-
ров, но по-настоящему я пристра-
стился к данной теме после того,
как стал работать в Нидерланд-
ском институте истории искусств
(RKD) в 1980 году.
ФРЕД МЕЙЕР, СОТРУДНИК НИДЕРЛАНДСКОГО ИНСТИТУТА ИСТОРИИ
ИСКУССТВ, О ТВОРЧЕСТВЕ СТАРЫХ МАСТЕРОВ
Паулюс Поттер
Бык
1647 год
Маурицхёйс, Гаага
Перевод Алина Булгакова
Фред МЕЙЕР, старший науч-
ный сотрудник отдела гол-
ландской и фламандской
живописи Нидерландского
института истории искусств
(RKD) в Гааге, член Codart
ЗНАКОМСТВО РЕДАКЦИИ ЖУРНАЛА «МИР ИСКУССТВ» С ФРЕДОМ МЕЙЕРОМ НАЧАЛОСЬ С АТРИБУЦИИ
РАБОТЫ КРИСТИАНА ВАН ДОНКА «МЕНЯЛЫ» ИЗ БОЛЬШОГО СОБРАНИЯ ИЗЯЩНЫХ ИСКУССТВ
ASG. ФРЕД МЕЙЕР, ДОКТОР НАУК, СТАРШИЙ НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК ОТДЕЛА ГОЛЛАНДСКОЙ И
ФЛАМАНДСКОЙ ЖИВОПИСИ НИДЕРЛАНДСКОГО ИНСТИТУТА ИСТОРИИ ИСКУССТВ (RKD), ЧЛЕН CODART,
ИССЛЕДОВАТЕЛЬ ЖИВОПИСИ СТАРЫХ МАСТЕРОВ, СПЕЦИАЛИСТ В СФЕРЕ АТРИБУЦИИ И ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИСКУССТВА, СОТРУДНИЧАЮЩИЙ С ТАКИМИ ЗНАМЕНИТЫМИ АУКЦИОННЫМИ
ДОМАМИ, КАК SOTHEBY’S, CHRISTIE’S И DOROTHEUM. ОН ШИРОКО ИЗВЕСТЕН В ЕВРОПЕ КАК КРУПНЫЙ
СПЕЦИАЛИСТ В ОБЛАСТИ ГОЛЛАНДСКОЙ И ФЛАМАНДСКОЙ ЖИВОПИСИ XVII ВЕКА, А ТАКЖЕ ЗНАТОК
ТВОРЧЕСТВА НАТЮРМОРТИСТА XVII ВЕКА ЯНА ДАВИДСА ДЕ ХЕМА.
МЫ БЛАГОДАРНЫ ФРЕДУ МЕЙЕРУ ЗА ИНТЕРЕСНОЕ ИНТЕРВЬЮ И ОЦЕНКУ РАБОТЫ СОБРАНИЯ ASG
«МЕНЯЛЫ» КРИСТИАНА ВАН ДОНКА – ГОЛЛАНДСКОГО МАСТЕРА XVII ВЕКА, ИМЯ КОТОРОГО ВПЕРВЫЕ
ОТКРЫЛ МИРУ ИМЕННО ЭТОТ СПЕЦИАЛИСТ.