Стр. 140 - Вестник Международного института антиквариата "Мир искусств" №3

Упрощенная HTML-версия

№3 (03) 2013
140
БСИИ ASG, инв. № 04-2767
Риччи, Себастьяно, круг
Жертвоприношение
Авраама
Италия, XVIII в.
Холст, масло, 71,5×89,5 см
Реставратор:
И.В. Кириллов
спасённая красота
Реставрация картины круга Себастьяно
Риччи «Жертвоприношение Авраама»
Аннотация:
статья посвящена процессу реставрации картины «Жертвоприношение Авра-
ама» художника круга Себастьяно Риччи, в результате которой были наложены заплаты в местах
разрыва холста, восстановлен грунт и красочный слой.
Ключевые слова:
полотно, реставрация, загрязнение, разрыв, грунт, красочный слой,
кромки.
Summary Abstract: The article is devoted to the process of the restoration of «Binding of
Abraham»by circle of Sebastiano Ricci, as a result, were imposed patches in areas of gap canvas,
restored ground and coat of paint.
Key words: canvas, restoration, pollution, gap, ground, coat of paint, edges.
Одним из характерных живописных примеров того, как было «до» и как стало «после реставрации»
является работа, созданная художником из окружения выдающегося представителя итальянской школы
и придворного живописца Людовика XIV Себастьяно Риччи «Жертвоприношение Авраама». Сюжет
произведения трактован канонично: в центре – Авраам, с занесенным над сыном ножом. Исаак стоит на
коленях. Ангел изображен в тот самый момент, когда является, чтобы остановить руку Авраама.
1
Общий вид работы до реставрации
На обороте картины, на ее крестовине – бу-
мажная наклейка с надписью орешковыми чер-
нилами по-испански: «…no Ricci 1659 – 1734
abraham sacrifice su hijo Issaac»/«(
Себастья)
но
Риччи 1659 – 1734 Авраам, приносящий в жертву
своего сына Исаака»).