Стр. 150 - Вестник Международного института антиквариата "Мир искусств" №3

Упрощенная HTML-версия

№3 (03) 2013
150
Поиск. версия. атрибуция
Живопись братьев Ленен.
Проблемы авторской атрибуции полотен из
Большого собрания изящных искусств ASG
Алина
Булгакова,
ведущий
искусствовед
МИА ASG
Аннотация:
статья посвящена анализу творчества братьев Ленен – представителей реали-
стического направления в искусстве Франции XVII века. Здесь же проведена атрибуция двух ра-
бот Матье Ленена из Большого собрания изящных искусства ASG.
Ключевые слова:
братья Ленен, реализм, провинция, французское искусство XVII века,
портрет, жанровая живопись, стилистическая близость, созерцательность, простота, статич-
ность.
Summary Abstract: This article describes the history of the use of marble in the arts and
crafts and a brief description of its species in the sample of ten marble countertops from a large
collection of fine arts ASG
Key words: Le Nain brothers, realism, province, French art of the XVII century, portrait,
genre-painting, stylistic propinquity, contemplation, simplicity, static character.
В данном номере вестника «Мир искусств»
мы продолжим начатый еще во втором выпуске
рассказ о прославленных европейских династи-
ях живописцев. Если в прошлый раз речь шла о
выходцах из семейства Бассано, прославивших
итальянскую школу XVI – XVII вв., то в этот
раз мы коснемся творчества братьев Ленен –
представителей французской школы XVII в. В
отличие от официального академического на-
правления, царившего при монаршем дворе и
служащего его идеологии, братья стоят у исто-
ков реалистического направления искусства
Франции. Основной темой их творчества была
жизнь простого народа или так называемого
третьего сословия, с ее повседневными тягота-
ми и заботами.
Исаак Ленен
Антуан Ленен
(Antoine Le Nain)
1588 – 1648
Луи Ленен
(Louis Le Nain)
1593 – 1648
Матье Ленен
(Mathieu Le Nain)
1607 – 1677
Все братья родились на севере Франции (Пи-
кардия), в городе Лан. Их отец Исаак Ленен со-
стоял в должности королевского сержанта соля-
ного амбара и был одним из самых просвещенных
людей в своем городе. Детство и юность, прове-
денные в провинции среди крестьян, вдали от
шумной столицы, с ее тягой к роскоши и пресы-
щенности удовольствиями, не могли не наложить
отпечаток на их творчество. По приезде в Париж
в 1629 г., в предместье Сен-Жермен (улица Прен-
сес) они открывают мастерскую. Возглавил эту
мастерскую старший брат Антуан. Информация
о его жизни скудна. Доподлинно не известно, у
кого он обучался живописи. Возможно, это был
голландский мастер, т.к. в живописи Антуана про-
слеживаются черты именно этой школы.
Ленен, Антуан
Музыкальное
собрание
1642 г.
Лувр, Париж