decor
Следите за нашими новостями

Новости культуры

СМИ о нас

Подписка на новости

Я хочу получать интересные материалы

Потвердите подписку перейдя по ссылке в письме.
Произошла ошибка. Попробуйте еще раз.
Читать онлайн Читать онлайн

Новости

RSS
  • По тегам
  • По источникам
  • По темам
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре
  • Один из первых шедевров ван Дейка. История утрат и обретений

    Один из первых шедевров ван Дейка. История утрат и обретений

    16 января 1945 года немецкий город Магдебург подвергся массированной бомбардировке союзных войск. В результате было разрушено 90 % старого города, уничтожено 15 церквей, погибло 2500 человек и ещё 190 тыс. человек остались без жилья. В ходе бомбардировки был уничтожен музей Магдебурга, а вместе с ним и один из шедевров Винсента Ван Гога «Художник на пути в Тараскон» (1888 год). В 1601 году Караваджо написал портрет самой знаменитой итальянской куртизанки Филлиды. Единственный женский портрет, исполненный Караваджо, в начале ХХ века находился в собрании музея Кайзера-Фридриха в Берлине. Наряду с другими значимыми произведениями, во время Второй мировой войны он был перенесён в зенитную башню Flaktürme. В 1945 году в башне разразился пожар, и тысячи картин сгорели, в том числе и работа Караваджо. В Дрездене хранилось одно из главных произведений французского реализма – «Каменщики» («Дробильщики камня») Гюстава Курбе (1850 год). 13 – 15 февраля 1945 года военно-воздушные силы Великобритании и США провели серию бомбардировок Дрездена, в результате которых было уничтожено 12 тысяч зданий. Картина Курбе находилась в Дрезденской галерее старых мастеров. Многие картины были заранее эвакуированы, но этому произведению не повезло, и оно попало под обстрел во время транспортировки. Полотна не стало

  • Фаворитами сентябрьского аукциона старых мастеров стали болонцы

    Фаворитами сентябрьского аукциона старых мастеров стали болонцы

    На сентябрьском аукционе в старейшем аукционном доме Европы Хампель (Мюнхен) одними из самых дорогих лотов стали картины представителей болонской школы - Маркоантонио Франческини, Джакомо Сементи, Франческо Читтадини и Джованни Чимаролли.
    Для образованных путешественников и ценителей искусств XVII-ХVІІІ веков – современников этих живописцев - Болонья была одним из самых важных художественных центров Италии. Хотя этот город не дал стране ни одного гения, ни одного святого, ни одного героя, слава его художественных хранилищ и церквей равнялась Флоренции и Венеции и уступала только Риму.
    «Живость без суеты, образованность без педантизма» - главные достоинства болонской школы – характерны и для творений ее представителей в Большом собрании изящных искусств  ASG.

  • Драгоценные изделия драгоценной работы

    Драгоценные изделия драгоценной работы

    В 3 (39) номере Вестника «Мир искусств» будет опубликована статья, посвящённая декоративно-прикладному искусству эпохи Реставрации. В ней мы рассмотрим осветительные приборы, текстиль, обои, серебро и часы Реставрации из Большого собрания изящных искусств AСГ, а также идентичные им изделия из книги Сильвии Шадене «Стили Ампир и Реставрация». Данная публикация о столовом серебре является фрагментом этой статьи. Мы выбрали именно серебро, поскольку на сегодняшний день его осталось очень мало, т.к. в прежние столетия серебро часто переплавляли в случае необходимости. Коллекция художественного серебра собрания АСГ насчитывает более 1000 единиц хранения. Всё это работы европейских мастеров XVIII – XIX веков.

  • Одно из чудес, сотворенных Христом

    Одно из чудес, сотворенных Христом

    В 2013 году Большое собрание изящных искусств АСГ пополнилось полотном на библейский сюжет «Исцеление паралитика». Эксперты аукционного дома Christophe Morel атрибутировали работу французской школой первой половины XVII века. Мастерски исполненная композиция написана на довольно редкий сюжет из Нового Завета.

  • «С покрытой головой перед его святейшеством»: вспоминая Рени

    «С покрытой головой перед его святейшеством»: вспоминая Рени

    18 августа исполнилось 380 лет со дня смерти Гвидо Рени – самого известного художника своего поколения, особо ценимого не только на своей родине – в Болонье, но и во всей Италии и за ее пределами. Например, во Франции его влияние очевидно в творчестве Лебрена, Греза, Вьена, а Стендаль так и вовсе выразился, что у Рени должно быть французская душа.
    Рени — один из самых влиятельных художников в истории искусства. Неровность его творчества привела к тому, что оценка его произведений со временем колебалась: современники превозносили их за гармонию, достигнутую путем сочетания классицизма Рафаэля с барокко Карраччи, искусствоведы XIX века, в числе их Рёскин, упрекали за сентиментальность и фальшь.
    При этом в Европе сегодня нет почти ни одного музея, ни одного итальянского города, а в нем практически ни одной церкви или галереи, не обладающих произведениями Гвидо Рени, так же трогающими душу зрителей, как и несколько веков назад. Располагает работой Рени и Большое собрание изящных искусств  ASG.

  • Атрибуция итальянской картины XVII века жанра каприччио из БСИИ АСГ

    Атрибуция итальянской картины XVII  века жанра каприччио из БСИИ АСГ

    В декабре 2021 года Большое собрание изящных искусств АСГ пополнилось произведением «Бегство Лота и его дочерей». Картина была приобретена во Франции на аукционе Artenchères. Согласно заключению экспертного кабинета Эрика Тюркена, работа выполнена художником итальянской школы XVII века.

  • Наследники династии Брейгелей в Большом собрании изящных искусств АСГ

    Наследники династии Брейгелей в Большом собрании изящных искусств АСГ

    В Большом зале Меншиковского дворца проходит выставка работ династии Брейгелей из частного собрания Валерии и Константина Мауергауз. Всего 28 произведений – это картины сыновей Питера Брейгеля Мужицкого (работ мастера нет в России) – Питера Младшего Адского (1564 – 1637/1638) и Яна Старшего Бархатного или Цветочного (1568 – 1625), а также его внука Яна Младшего (1601 – 1678). Кроме этого в экспозицию включены картины учеников и современников живописцев – Мартена ван Клеве Старшего (1527 – 1581), Гиллиса Мостарта (1528 – 1598), Хендрика ван Балена (около 1575 – 1632), Йоса де Момпера Младшего (1564 – 1635), Франса II Франкена (1581 – 1642), Себастьяна Вранкса (1573 – 1647) и Яна ван Кесселя Старшего (1626 – 1679).

  • Новый Леньянино в Казани

    Новый Леньянино в Казани

    В Большом собрании изящных искусств АСГ хранится прекрасное и символичное произведение «Мадонна с Младенцем, держащим потир». Глубокий символизм этого полотна заключён в том, что его нельзя трактовать просто как изображение Девы Марии и маленького Иисуса. В его иконографии присутствует тема Непорочного зачатия, а также предчувствие Евхаристии.

  • Благородный рыцарь Солимена

    Благородный рыцарь Солимена

    В Большом собрании изящных искусств АСГ хранится полотно «Святой Иосиф Обручник и младенец Иисус» Франческо Солимены - знаменитого итальянского художника XVII — XVIII веков, выдающегося мастера религиозного жанра. Солимена по праву считается одним из лучших представителей неаполитанской школы живописи,  его картины хранятся в музеях Лондона, Санкт-Петербурга, Парижа.

    Творчество Солимены высоко ценили современники, за долгую жизнь он заработал огромное состояние, и спустя почти четыре столетия с его рождения очевидно, что богатство и слава пришли к нему не вследствие удачливости, а в результате таланта и веры

  • Из истории частных коллекций России XVIII-XXI веков: Голицынcкая картинная галерея и Большое собрание изящных искусств АСГ

    Из истории частных коллекций России XVIII-XXI веков:  Голицынcкая картинная галерея и Большое собрание изящных искусств  АСГ

    История частного коллекционирования западноевропейского искусства, начавшаяся в период петровских реформ, - это одновременно и история просвещения страны, ее культурного подъема, формирования русской светской культуры.

    «Мир искусств» начинает цикл публикаций, посвященных этой теме,  с картинной галереи династии князей Голицыных. Общедоступность собрания, его каталогизация и  принципы комплектования находят свое продолжение в деятельности Международного института культурного наследия по формированию и продвижению БСИИ АСГ

  • Массимо Пулини: «Меня потрясла ваша коллекция итальянцев»

    Массимо Пулини: «Меня потрясла ваша коллекция итальянцев»

    Знакомство редакции журнала «Мир искусств» с Массимо Пулини началось с атрибуции работы Джованни Джакомо Сементи «Сусанна и старцы» из Большого собрания изящных искусств ASG. Массимо Пулини – историк искусств, художник, преподаватель высших учебных заведений Болоньи и Рима, исследователь живописи старых мастеров, специалист в сфере атрибуции и экспертизы произведений искусства, сотрудничающий с такими знаменитыми аукционами, как Кристис, Сотбис, Доротеум. Он широко известен в Европе как крупный эксперт в области итальянской живописи XVII века.

  • «Вас отличает продуманность и культура экспозиции…»

    «Вас отличает продуманность и культура экспозиции…»

    8 июня гостем Международного института культурного наследия стал вице-президент Российской академии естественных наук доктор технических наук Ильдар Утямышев с супругой поэтессой Гульнарой Утямышевой

  • Коллекция итальянской живописи Большого собрания изящных искусств ASG получила высшую оценку маэстро Массимо Пулини

    Коллекция итальянской живописи Большого собрания изящных искусств ASG получила высшую оценку маэстро Массимо Пулини

    Осенью 2020 года на информационном портале «Мир искусств» было опубликовано исследование искусствоведа Булгаковой Алины, посвящённое атрибуции работы Джованни Джакомо Сементи (1580 – 1636) «Сусанна и старцы» из Большого собрания изящных искусств ASG. Ранее данное произведение было атрибутировано мастерской живописца. В статье приводятся доказательства тому, что это ранняя работа самого художника периода его обучения у Гвидо Рени. В ходе исследования была выявлена монография по творчеству Сементи итальянского художника, историка искусств, преподавателя Академии изящных искусств в Болонье Массимо Пулини. Он является одним из наиболее влиятельных искусствоведов в области старых мастеров Италии, автором большого числа статей и монографий по художникам XVII века. В 2002 году по заказу Музеев Ватикана он расписал своды папских покоев. В своей монографии по Сементи Пулини публикует картину «Сусанна и старцы» из собрания ASG, называя её одной из важных ранних композиций художника времён работы в мастерской Гвидо Рени.

  • «Искусство – единственный способ помочь человеку остаться наедине с собой…»

    «Искусство –  единственный способ помочь человеку остаться наедине с собой…»

    30 мая гостем редакции журнала «Мир искусств» стал советник ректора Университета Иннополис по научной и инновационной деятельности физик Зураб Отарашвили. Гость познакомился с историей Международного института культурного наследия, постоянной экспозицией Выставочного центра МИКН и поделился своим видением предназначения искусства и его трансформации в условиях цифровизации

  • «Сохраняете культурное наследие, открывая новое звучание художника…»

    «Сохраняете культурное наследие, открывая новое звучание художника…»

    21 мая в Международном институте культурного наследия состоялась ежегодная акция «Ночь в музее», посвященная Международному дню музеев

  • Книга из сундука

    Книга из сундука

    В апреле 2022 года в мастерских Международного института антиквариата началась реставрация французского дубового сундука XVI столетия. В сундуке реставраторами была обнаружена старинная книга – латино-французский поэтический словарь XIX века под названием «Gradus ad Parnassum».

  • Один из дома Савойских в Большом собрании изящных искусств ASG

    Один из дома Савойских в Большом собрании изящных искусств ASG

    Осенью 2010 года в Большое собрание изящных искусств ASG поступил мужской портрет, атрибутированный экспертом аукционного дома Etienne de Baecque Тиной Бернартс как работа французской школы XVII века. Портрет был интерпретирован как изображение дворянина с фрезой. Таким образом, имя автора композиции и портретируемого известны не были.  

  • Фландрия и Италия – фавориты весеннего аукциона старых мастеров в Мюнхене

    Фландрия и Италия – фавориты весеннего аукциона старых мастеров в Мюнхене

    31 марта аукционный дом Хампель провел масштабные торги произведениями старых мастеров. Всего было выставлено 257 лотов,  в числе которых картины  представителей практически всех крупнейших итальянских и фламандских школ: Пурбуса, Рени, Дольчи, Яна Брейгеля Старшего и Питера Брейгеля Младшего и др. По обыкновению, «Мир искусств» рассказывает о художниках,  произведения которых имеются и в Большом собрании изящных искусств  ASG. Сегодня это фламандцы Ромбоутс, Эйкенс, Фейт и Утрехт и итальянцы Креспи и Джордано

  • Классицистическое прочтение гения Барокко

    Классицистическое прочтение гения Барокко

    Во второй половине XVII столетия выдающийся итальянский живописец Карло Маратта или Маратти (1625 – 1713) написал «Поклонение волхвов» для базилики Сан-Марко в Риме. Сегодня эта алтарная композиция находится там же, в третьей капелле справа – Капелле Спекки. Данная сцена «Поклонения волхвов» Маратты производит впечатление не только удачным композиционным решением, но, в первую очередь, элегантным и утонченным колоритом. Художник выбрал необычайно красивый по насыщенности оттенок синего ультрамарина для плаща Мадонны.

  • «Искусство фламандцев золотого века оnline и offline»

    «Искусство фламандцев золотого века оnline и offline»

    Сразу две выставки фламандских живописцев  XVII века  проходят в Казани. В Центре Эрмитаж-Казань представлены 30 живописных работ кисти 21 художника, в том числе Рубенса, в лучах славы которого фламандская живопись зачастую выглядит лишь фоном. На глубокое понимание гения барокко, на то, что гений обязан своим появлением именно среде, направлена виртуальная выставка Международного института антиквариата, представляющая окружение гения, 16 его современников и единомышленников, работами некоторых из них располагает только БСИИ ASG