decor
Следите за нашими новостями

Новости культуры

RSS
  • Прелат - кардинал - Папа Римский: разгадка портрета из БСИИ ASG

    Прелат - кардинал - Папа Римский: разгадка портрета из БСИИ ASG

    Директору Международного института антиквариата Алине Булгаковой удалось установить имя ранее не известного кардинала, изображенного на полотне круга Витторе Гисланди из Большого собрания изящных искусств ASG. Им оказался кардинал Джованни Ганганелли – будущий Папа Римский Климент XIV (1705-1774), вошедший в историю как большой покровитель искусств и инициатор упразднения в XVIII веке ордена иезуитов. В результате исследований и консультаций с сотрудниками Исторического музея археологии Сантарканджело-ди-Романья, где находится аналог данного портрета работы итальянской школы второй половины XVIII века, была скорректирована и дата его создания – 1759-1769 гг.

  • КАК РИМЛЯНИН ИЛИ БОЛОНЕЦ…

    КАК РИМЛЯНИН ИЛИ БОЛОНЕЦ…

    В 2016 году исполняется 410 лет со дня рождения французского художника, крупнейшего эклектика XVII  века Лорана де Ла Гира.  Де Ла Гир был разносторонне одаренным художником, очень рано сформировавшимся как мастер с индивидуальной узнаваемой манерой. Он  умел практически все: прекрасно знал архитектуру, анатомию, писал пейзажи, отличился как анималист, при этом обучался музыке, математике и архитектуре. Единственное, в чем ему можно посочувствовать, так это в том, что де Ла Гира постоянно с кем-то сравнивают, то с Вуэ, то с Пуссеном, то с фламандским кругом Рубенса… Хотя кто отказался бы оказаться в такой компании?

  • Доктор Хайров - поклонник фламандцев из Глазго

    Доктор Хайров - поклонник фламандцев из Глазго

    24 мая в Выставочном центре Международного института антиквариата побывал профессор Университета Глазго (Шотландия) Шамиль Хайров. Шамиль Хайров – филолог, преподает на кафедре славянской филологии уже более 20 лет, специализируясь на проблемах визуализации культуры. Обычная экскурсия для знатока искусства, по традиции завершаемая интервью для нашего портала, незаметно перешла в серьезный разговор о проблемах музейного дела.

  • Художник из Барселоны об искусстве Испании

    Художник из Барселоны об искусстве Испании

    19 мая  в гостях у редакции журнала «Мир искусств» побывал художник Вадим Бжассо. Вадим Бжассо – выпускник Казанского художественного училища и Московского высшего художественно-промышленного училища (ныне академии им. С. Строганова). С 1994 года художник живет и работает в Испании – в Барселоне. Его персональные выставки проходят в Барселоне, Питсбурге, Торонто, Лондоне, Москве… В марте 2016 года выставка Вадима Бжассо была открыта в национальной художественной галерее «Хазинэ» (Казань).
    Кроме того, Вадим Бжассо многие годы занимается реставрацией живописи, росписей, предметов декоративно-прикладного искусства. Творческая манера Вадима Бжассо не родственна старым мастерам, составляющим основу Большого собрания изящных искусств, но тем интереснее оценка художником их наследия.

  • Поздравляем с днем музеев!

    Поздравляем с днем музеев!

    Международный институт антиквариата спешит поздравить всех сотрудников музеев и коллег с профессиональным праздником - Международным днем музеев!

  • «Менялы» – от реставрации к атрибуции

    «Менялы» – от реставрации к атрибуции

    В 2010 году коллекция живописи старых мастеров Большого собрания изящных искусств ASG пополнилась еще одной картиной, которую французские эксперты определили как произведение немецкой школы XVIII  века. Картина была реставрирована в реставрационных мастерских Международного института антиквариата, а в 2016 году атрибутирована. Известный искусствовед доктор искусствоведения, заведующий отделом искусства старых мастеров ГМИИ им. А.С. Пушкина профессор Вадим Садков установил имя автора картины «Менялы» – Кристиан ван Донк.

  • Магнит творчества: аналоги коллекционных часов из БСИИ в крупнейшем аукционном доме Европы

    Магнит творчества: аналоги коллекционных часов из БСИИ в крупнейшем аукционном доме Европы

    Часы стали первым автоматом, созданным для практических целей и получившим повсеместное распространение. Целых три столетия они оставались самым сложным техническим устройством и, наподобие магнита, притягивали к себе творческую мысль механиков. Не было другой такой области техники, где было бы проявлено столько гениальной изобретательности, знания и остроумия, как при создании и усовершенствовании часового механизма. Теперь часы как образец механики и искусства являются популярным и дорогостоящим предметом коллекционирования, что доказывают мартовские торги аукционного дома Доротеум.

  • Дама печатного образа

    Дама печатного образа

    Журналы о моде - самые первые источники модных тенденций. Они по праву могут считаться одним из хранителей истории определенной эпохи, эволюции эталонов красоты.  И мужчинам,  которые снисходительно относятся к «дамским увлечениям», надо напомнить, что первый модный журнал был издан мужчиной и для мужчин.  Чисто «женский» модный журнал появился лишь в XVII веке.

  • ИЗ(Л)УЧАЯ СОЛНЦЕ…

    ИЗ(Л)УЧАЯ СОЛНЦЕ…

    В 2016 году исполняется 340 лет со дня рождения выдающегося итальянского пейзажиста XVII века Марко Риччи (1676-1730). Риччи был разносторонне одаренным художником, но особую известность ему принесли марины, пейзажи и гравюры. Учился у своего дяди – Себастьяно Риччи – одного из наиболее ярких представителей венецианского рококо, получивших от современников название «виртуозы» за быстроту работы и мастерство. Марко Риччи вошел в историю искусства своими глубокими исследованиями эффектов солнечного света. Обилие в его картинах «вибрирующего света» подтверждает и полотно, хранящееся в Большом собрании изящных искусств ASG.

  • «Белое золото» Севра

    «Белое золото» Севра

    Всемирно известной Севрской фарфоровой мануфактуре исполняется 260 лет. Находившаяся под протекцией фаворитки Людовика XV маркизы Помпадур мануфактура всего лишь через три года после своего основания получила статус королевской. Изделия Севра ценятся не только за легкость и изящество, но и за насыщенную чистоту цвета, среди которых «желтый нарцисс», «розовый Помпадур», «яблочно-зеленый» и «королевский синий». В разные периоды с мануфактурой сотрудничали не просто известные, но знаменитые художники и скульпторы – Беранже, Башелье, Дюплесси, Фальконе, что обеспечило изделиям непревзойденный художественный уровень. Наглядным подтверждением этому выступают вазы из коллекций Большого собрания изящных искусств.

  • Создатель Севрского стиля

    Создатель Севрского стиля

    Жан-Жак Башелье - французский художник, член Королевской  Академии живописи и скульптуры, выставлял свои работы в парижском Салоне и даже удостоился рецензии Дени Дидро, правда, не совсем лестной. Основная тема творчества Башелье - цветы и животные, его "ангорская кошка" репродуцируется до сих пор.
    Еще более значим вклад Башелье в прикладное искусство, он не только основал на свои средства художественную школу, но и много лет являлся директором Севрской мануфактуры. Именно благодаря ему сформировался сам севрский стиль, поначалу вполне зависимый от традиций мейсенского фарфора.
    В Большом собрании изящных искусств имеется натюрморт кисти Башелье и ваза, выполненная на Севрской мануфактуре периода его директорства.

  • Предшественник Ватто и Буше

    Предшественник Ватто и Буше

    Антуану Куапелю, сыну известного  художника Ноэля Куапеля и отцу еще более известного живописца Шарля Антуана Куапеля, исполняется 355 лет. Французская публика сразу оценила гениальные задатки художника, в 21 год ставшего первым живописцем королевской семьи. Художественная критика XX века была к нему более сурова, ставя в вину изнеженность образов, театральность поз и пристрастие к бутафорским побрякушкам. Однако заслуга  Куапеля в становлении французской живописи, освободившейся от итальянского диктата, безоговорочно признается и поклонниками, и противниками его творческой манеры.

  • Акварели Абрахама Босса как иконографический источник королевских стилей французского мебельного искусства

    Акварели Абрахама Босса как иконографический источник королевских стилей французского мебельного искусства

    Абрахам Босс, со дня смерти которого исполняется 340 лет, оставил огромное наследие гравюр и офортов, которые при его жизни не очень высоко ценились за их приземленные обыденные темы. В настоящее время они являются популярным иконографическим источником при воссоздании исторических интерьеров. Богатство коллекций Большого собрания изящных искусств ASG позволяет воспроизводить королевские стили в интерьерах гостиных, салонов, столовых, спален и т.д., а гравюры и акварели Босса служат практическим руководством в этой работе.

  • От «Тайной вечери» до «Голгофы»: евангельские темы в русском и западноевропейском изобразительном искусстве

    От «Тайной вечери» до «Голгофы»: евангельские темы в русском и западноевропейском изобразительном искусстве

    В феврале исполняется 185 лет со дня рождения Николая Ге – русского живописца и рисовальщика, мастера исторических и религиозных полотен. Критика и особенно церковь не всегда принимали его трактовку евангельских сюжетов, слишком натуралистическую для русского искусства, но вполне традиционную, как показывают коллекции Большого собрания изящных искусств ASG, для Западной Европы.

  • Людовик Возлюбленный

    Людовик Возлюбленный

    15 февраля 1710 года родился король Франции из династии Бурбонов Людовик XV, правнук Людовика XIV – Короля-Солнце. Вступивший на престол при полном ликовании всего народа, обещавший во всем следовать примеру усопшего короля, своего прадеда, скончался он, всеми ненавидимый.
    Немузыкальный, но тонко чувствующий искусство Людовик Возлюбленный олицетворяет собой стиль рококо,  изящество и красота которого предназначены не для грандиозных залов, а для интимного кружка истинных ценителей прекрасного. В коллекциях Большого собрания изящных искусств ASG имеется много произведений, связанных с именем Людовика XV, это и картины его портретистов – Шарля ван Лоо и Гиацинта Риго, и мебель его придворных мастеров.

  • Искусство вскрика в сумерках оценили на Sotheby’s

    Искусство вскрика в сумерках оценили на Sotheby’s

    На январских торгах Sotheby’s произведение фламандца Отто Марсеуса ван Скрика оценили в 125 тыс. долларов. Внимание к немой, но полной драматизма жизни мелких лесных обитателей так сильно интересовало художника, что он уподобился естествоиспытателю и получил прозвище «Ехидна». В Большом собрании изящных искусств ASG хранится еще одно произведение художника, подтверждающее его непреходящую любовь к этому жанру.

  • Воспроизвести язык автора…

    Воспроизвести язык автора…

    В конце 2015 года гостем редакции журнала «Мир искусств» стал художник-реставратор, выпускник художественно-промышленной академии им. Штиглица (Санкт-Петербург), преподаватель Казанского художественного училища им. Н. Фешина Рустем САДЫКОВ. Темой беседы стали проблемы реставрации произведений изобразительного искусства, специфика музейной реставрации и отличия реставрации как ремесла и как искусства.

  • АНАЛОГИ БОЛЬШОГО СОБРАНИЯ ИЗЯЩНЫХ ИСКУССТВ ASG СТАЛИ ТОП-ЛОТАМИ СТАРЕЙШЕГО ЕВРОПЕЙСКОГО АУКЦИОННОГО ДОМА

    АНАЛОГИ  БОЛЬШОГО СОБРАНИЯ ИЗЯЩНЫХ ИСКУССТВ ASG  СТАЛИ ТОП-ЛОТАМИ СТАРЕЙШЕГО ЕВРОПЕЙСКОГО  АУКЦИОННОГО ДОМА

    В конце 2015 года в старейшем аукционном доме Европы Доротеум (Вена) состоялся аукцион старых мастеров, сенсацией которого можно назвать лоты, аналоги которых имеются в Большом собрании изящных искусств ASG.

  • От «урока в интерьере» к уроку по интерьеру

    От «урока в интерьере» к уроку по интерьеру

    В 2016 году исполняется 190 лет со дня рождения Уильяма Эгли – английского художника викторианской эпохи. Широкая публика невысоко ценила творчество художника, считая его приземленным, излишне подробным и неуклюжим. Однако сегодня картины Эгли способны стать руководством по проектированию интерьера XVIII века, столь близкого его сердцу.

  • «Обезьяний оркестр» Большого собрания изящных искусств ASG

    «Обезьяний оркестр» Большого собрания изящных искусств ASG

    Грядущий 2016 год пройдет под знаком Обезьяны – самого хитрого, эмоционального, подвижного и, пожалуй, наиболее близкого природе человека животного. В изобразительном искусстве эта особенность была подмечена с глубокой древности, иногда в самых комичных обстоятельствах. В частности, на Мейсенской фарфоровой мануфактуре с XVIII века выпускался набор мелкой пластики, изображающий обезьян в роли артистов-музыкантов. Набор этот получил название "Обезьяний оркестр". Один из этих оркестров, выпущенный в Мейсене в XIX столетии, хранится в Большом собрании изящных искусств ASG.