decor
Следите за нашими новостями

Новости

RSS
  • По тегам
  • По источникам
  • По темам
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре
  • Сюжет из жизни обитателей птичьего двора

    Сюжет из жизни обитателей птичьего двора

    Ещё одной авторской картиной Франса Снейдерса из Большого собрания изящных искусств ASG является «Битва петухов». Работа написана на четырёх дубовых досках, расположенных по горизонтали. В собрание ASG она поступила с французского аукциона Estimations-Drouot летом 2012 года, атрибутированная членом Французской ассоциации профессиональных экспертов произведений искусства (Syndicat Français des Experts Professionnels) Патрисом Дюбуа.

  • Текстиль и мебель в контексте стиля: барокко Людовика XIII

    Текстиль и мебель в контексте стиля: барокко Людовика XIII

    С самого начала появления мягкой мебели ткани стали играть большую роль в мебельном искусстве. Изучение текстиля обивки  приводит к пониманию его связи со стилевыми особенностями предмета. В отличие от теоретических и исторических работ, посвященных искусству краснодеревщиков, исследований мебельных тканей совсем немного. При этом ткань изнашивается намного быстрее дерева и реставратору, получившему только конструкцию кресла или дивана, бывает порой трудно определиться с вариантом обивки, соответствующей ее стилю. Исследование французской мебели XVII-XIX веков из Большого собрания изящных искусств  ASG позволяет установить наличие тесной взаимосвязи между конструкцией мебели и применяемой тканью для ее оформления.

  • От охотничьих сцен – к бытовой анималистике

    От охотничьих сцен – к бытовой анималистике

    В Большом собрании изящных искусств ASG хранится подписная работа Франса Снейдерса (1579 – 1657) – «Собаки на кухне». Данная статья  продолжает цикл публикаций, посвященных картинам знаменитого фламандца, а также его учеников и последователей из собрания ASG. Открывала цикл статья «Охотничья серия великого анималиста», атрибутирующая полотно Снейдерса и его ученика Пауля де Воса «Олени, загнанные сворой собак».

  • «Красивее, чем сама природа»: неаполитанская школа натюрморта в XVII веке

    «Красивее, чем сама природа»: неаполитанская школа натюрморта в XVII веке

    В Большом собрании изящных искусств ASG хранится работа Джузеппе Рекко – самого талантливого представителя целой династии неаполитанских художников, искусство которых позволило натюрморту стать не просто самостоятельным, но и высокоценимым жанром изобразительного искусства. На протяжении  XVII  века натюрморт в Неаполе, благодаря в том числе и семье Рекко, ранее других итальянских школ освобождается от консервативных фламандско-маньеристических традиций, обращавших внимание художника исключительно на цветы, и успешно интегрируется с различными формами жанровой живописи.

  • Охотничья серия великого анималиста

    Охотничья серия великого анималиста

    В коллекции фламандской живописи XVII века из Большого собрания изящных искусств ASG живопись Франса Снейдерса (1579 – 1657), а также его учеников, художников из близкого окружения и последователей занимает особое положение. Каждая из этих картин по-своему уникальна. Всего в собрании ASG на сегодняшний день хранится девять картин как самого Снейдерса, так и его учеников, живописцев из окружения и последователей. Данной статьёй мы открываем цикл из девяти публикаций, каждая из которых поочерёдно будет посвящена атрибуции и искусствоведческому анализу одной из этих картин. Начнём мы с работ, исполненных самим Снейдерсом – это «Собаки на кухне», «Олени, загнанные сворой собак», «Битва петухов» и ранний «Натюрморт с устрицами».

  • «Микеланджело Франции»

    «Микеланджело Франции»

    16 октября 1620 года в Марселе каменщик Симон Пюже с друзьями пришел к приходскому священнику и объявил о рождении мальчика, которого окрестили Пьером. В то время никто не мог предвидеть, что благодаря этому малышу простецкая фамилия Пюже станет в будущем более известной, чем имена могущественных лордов, для которых он строил великолепные дворцы! Однако отец не увидел триумфа сына, так как умер два или три года спустя. Пьер Поль Пюже (1620-1694) - художник и архитектор эпохи барокко - был также скульптором и инженером. Его скульптура отличалась от академического стиля Людовика XIV, выражая целую гамму эмоций. БСИИ  ASG располагает работами художников круга Пьера Пюже и его сына Франсуа Пюже, известного портретиста.

  • Искусный последователь Брейгеля

    Искусный последователь Брейгеля

    Лукас ван Фалькенборх, придворный художник эрцгерцога Матиаса, губернатора испанских Нидерландов в Брюсселе, в период иконоборчества был вынужден эмигрировать в Австрию, а затем в Германию, где присоединился к целому сообществу художников-протестантов. Интерес к его творчеству объясняется тем, что Лукаса ван Фалькенборха считают самым даровитым продолжателем темы Питера Брейгеля Старшего.

  • МИА поздравляет друзей и коллег

    МИА поздравляет друзей и коллег

    Дорогие друзья – любители и ценители искусства! Уважаемые коллеги!
    Примите наши сердечные поздравления с наступающим Новым – 2021 -  годом!
    Пусть он станет для вас годом успехов, радости творчества,  смелых замыслов и верных решений по их реализации!
    Здоровья, счастья и благополучия Вам и Вашим близким!

  • Йорис ван Сон и парадоксы фламандского натюрморта-гирлянды XVII века

    Йорис ван Сон и парадоксы фламандского натюрморта-гирлянды  XVII века

    Фламандская живопись представляет собой самобытный феномен искусства барокко, интересный в том числе и такой новаторской для Европы XVII века разновидностью  натюрморта, как цветочная гирлянда.  На ее  основе вскоре сформировался целый  жанр религиозной живописи, получивший широкое хождение именно во Фландрии. Известным мастером натюрморта гирлянды, объединившем в своем творчестве традиции фламандской и голландской школ, был Йорис ван Сон.

  • Художник из окружения Абрахама ван Дипенбека

    Художник из окружения Абрахама ван Дипенбека

    В Большом собрании изящных искусств ASG хранится серия из пятнадцати овальных полотен, которая до недавнего времени была атрибутирована анонимным мастером фламандской школы XVII века. Искусствоведческий анализ работ позволяет предположить, что они выполнены художником из окружения Абрахама ван Дипенбека, который сам был довольно эклектичен и использовал в своих работах мотивы и стилистические элементы других художников,  в том числе Рубенса и Ван Дейка, с которыми не просто был знаком, а тесно сотрудничал.

  • Кипучая праздность рококо: стилевые особенности изобразительного и прикладного искусства Франции второй четверти XVIII века

    Кипучая праздность рококо: стилевые особенности изобразительного и прикладного искусства Франции второй четверти XVIII века

    О постоянно меняюшихся  общественных  идеалах и интересах прошлых эпох нам рассказывает искусство. Под легким  нежным дуновением новой эры вздрагивает и твердый камень, и мертвое полотно, писал немецкий искусствовед М. Брекер [2, с.6]. Язык искусства, его внимание к определенным темам и манера выражаться получили наименование стиля, возникающего всякий раз, как только в жизнь проникает новое духовное содержание,  и новые идеи и  задачи начинают волновать умы и вызывать не знакомые доселе чувства. Во Франции в первой четверти XVIII века радикально изменившиеся общественные настроения на смену  пафосу барокко в качестве эмоциональной доминанты утвердили  стремление к грации. Выражать это предстояло стилю  рококо.

  • «В тени великих...»: развитие анималистического жанра в творчестве Пауля де Воса

    «В тени великих...»: развитие анималистического жанра в творчестве Пауля де Воса

    Главной фигурой фламандского анималистического жанра XVII века является  Франс Снейдерс. Его динамичные,  часто кровавые,  сцены охоты, а также комичные острохарактерные изображения животных, сражающихся за еду,  стали для художников эпохи Барокко  образцом для подражания. Мастерские Снейдерса были обширны, многочисленные ученики часто выполняли за мэтра крупные заказы, а сам Снейдерс часто лишь  вносил последние штрихи. Среди учеников живописца было немало талантливых художников, которые впоследствии смогли «перерасти» статус мастеровых и самостоятельно добиться громкого успеха. В числе их следует назвать  Пауля де Воса,  полный масштаб творчества которого заслоняют «тени великих» — коллег-анималистов Рубенса и  Снейдерса и брата — великого портретиста Корнелиса де Воса. Между тем, обширное наследие де Воса позволяет увидеть в нем не только продолжателя традиций, но и новатора, значительно расширившего границы жанра.

  • «Настоящий институт…» - МИА посетили гости из двух столиц

    «Настоящий институт…» - МИА посетили гости из двух столиц

    15-16 октября Международный институт антиквариата принимал именитых гостей – сотрудников Государственного Эрмитажа и историка моды Александра Васильева с участниками его выездной школы

  • Загадка полотна Сементи из БСИИ ASG

    Загадка полотна Сементи из БСИИ ASG

    В коллекции итальянской живописи XVII века из Большого собрания изящных искусств ASG одним из лучших произведений является картина «Сусанна и старцы», которая, по мнению экспертов аукционного дома Christophe Morel, была написана мастерской итальянского живописца раннего периода Барокко – Джованни Джакомо Сементи (1580 – 1636). Работа была приобретена на аукционе в 2013 году. На тот момент её состояние требовало срочного реставрационного вмешательства: красочный слой во многих местах отставал от грунта, в нижней части картины наблюдались многочисленные осыпи вплоть до холста. Присутствовали и некачественные реставрационные вмешательства, поздние записи хорошо просматривались в ультрафиолетовых лучах. Именно они привели к непропорциональному телосложению центрального персонажа – Сусанны. Видимо, на основании грубого искажения авторской живописи одного из лучших учеников Гвидо Рени, специалисты с осторожностью атрибутировали полотно его мастерской. Однако, после того как в 2017 году в мастерских Международного института антиквариата была проведена реставрация полотна, стало понятно – перед нами превосходный образец барочной живописи крупного мастера, коим и являлся Джованни Джакомо Сементи.

  • «Гвидо ди Ломбардия» - основатель школы северо-итальянского барокко - из БСИИ

     «Гвидо ди Ломбардия»  - основатель школы северо-итальянского барокко - из БСИИ

    В Большом собрании изящных искусств ASG хранятся четыре работы крупного итальянского мастера, потомственного художника Карло Франческо Нуволоне. Семья Нуволоне считается основательницей ломбардской школы живописи переходного – от маньеризма к барокко – периода, но самым талантливым и известным был Карло Франческо, именно он являлся владельцем семейной мастерской. Однако нередко отец и сыновья работали вместе, подписывая работы общим фамильным прозвищем «Иль Памфило», что затрудняет определение вклада каждого из них.

  • Единственный ученик великого Пуссена

    Единственный ученик великого Пуссена

    В процессе изучения коллекции живописи старых мастеров Большого собрания изящных искусств ASG и работы над VIII томом серии каталогов БСИИ удалось атрибутировать несколько произведений, установив их авторство, школу, время создания и т.п.
    Статья о единственном ученике великого Пуссена – Гаспаре Дюге – и его работе «Пейзаж с пастухами», созданной в 1669-1671 годах, открывает цикл публикаций, в которых искусствовед Алина Булгакова знакомит с результатами научного поиска.

  • «Рама» для шпалеры

    «Рама» для шпалеры

    В Большое собрание изящных искусств ASG на сегодняшний день входит коллекция из двадцати восьми европейских шпалер. Хронологически она охватывает XVI- XIX века. Здесь хранятся фламандские и французские шпалеры знаменитых мастерских из Обюссона, Бове, Брюсселя и Ауденарде. Искусствовед Международного института антиквариата Алина Булгакова проследила историю бордюров шпалер, опровергающую мнение об их утилитарном назначении.

  • Изящная деталь культуры повседневности

    Изящная деталь культуры повседневности

    Готовится к выходу в свет VII том серии каталогов Большого собрания изящных искусств ASG, посвящённый фарфоровым и фаянсовым изделиям. Два самых больших раздела в нём занимают  вазы и сервизы, наиболее примечательными из которых являются уникальные десертные сервизы, отличающиеся числом и комплектацией входящих в них предметов.  Сервировка, приведенная на фотографии, выполнена на основе сервиза для завтрака австрийского производства.

  • «РАВНЫЙ РЕНИ…»

    «РАВНЫЙ РЕНИ…»

    Болонскую школу живописи  XVII века прославили такие имена, как Альбани, Гверчино, Рени, Креспи и др., но особенность их творчества состояла в том, что в отличие от современных им художников римского барокко, они стояли на позициях академизма и маньеризма. И только Доменико Мария Канути, крупнейший мастер фрески, сумел интерпретировать в своем творчестве римское барокко при доминировании болонского академизма, оказав тем самым значительное влияние на местную школу.

  • НАСЛЕДНИК ШКОЛЫ СНАЙДЕРСА

    НАСЛЕДНИК ШКОЛЫ СНАЙДЕРСА

    В коллекции фламандской живописи Большого собрания изящных искусств  ASG хранится работа одного из самых талантливых учеников великого анималиста Франса Снайдерса – Никасиуса Бернарта. Бернарт, со дня рождения которого исполнилось 400 лет, во многом определил стиль развития натюрморта во Франции, воспитав самого видного представителя жанра охотничьего натюрморта Франсуа Депорта.