decor
Следите за нашими новостями

Новости культуры

СМИ о нас

Подписка на новости

Я хочу получать интересные материалы

Потвердите подписку перейдя по ссылке в письме.
Произошла ошибка. Попробуйте еще раз.
Читать онлайн Читать онлайн

Новости

RSS
  • По тегам
  • По источникам
  • По темам
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре
  • Фламандские гравюры Эгидия Саделера Старшего как основа атрибуции двух картин XVI – XVII веков из Большого собрания изящных искусств ASG

    Фламандские гравюры Эгидия Саделера Старшего как основа атрибуции двух картин XVI – XVII веков из Большого собрания изящных искусств ASG

    В 2010 году Большое собрание изящных искусств ASG пополнилось «Портретом епископа» французской школы XVIII века. Картина была атрибутирована экспертом аукционного дома «France-Chartres. Galerie de Chartres Sarl» Сирилем Фруассаром. Имя епископа специалистом определено не было. Исходя из деталей композиции и по атрибутам, сопровождающим святого, картина определяется как изображение Амвросия Миланского (около 340 – 397).

  • Реальность дополненная или дополнительная: статус цифровых технологий в частном музее

    Реальность дополненная или дополнительная: статус цифровых технологий в частном музее

    Музей (а если вспомнить мусейоны античности, то они имели преимущественно частный характер) – это первый институт в истории, созданный для хранения, изучения и передачи материального и духовного культурного наследия. Эволюционируя вместе с обществом и трансформацией его социальных институтов, частный музей подошёл сегодня к проблеме модернизации своей деятельности в контексте актуальных тенденций развития музейного дела и культуры в целом. К их числу относятся: расширение аудитории музея, внедрение новых креативных форм экспозиционной деятельности, использование современных информационных и коммуникационных технологий, интегрирующих физическую и виртуальную музейную среду по принципу фиджитал

  • Прозвище как титул: выдающиеся флористы римского барокко из Большого собрания изящных искусств ASG

    Прозвище как титул: выдающиеся флористы римского барокко из Большого собрания изящных искусств ASG

    В Большом собрании изящных искусств ASG хранятся две работы, авторы которых – Нуцци и Фогелер (Вогелер) - являются законодателями моды в жанре цветочного натюрморта интереснейшего периода – римского барокко. С одной стороны, цветочный натюрморт был низведен до уровня декоративного оформления дворцов, а с другой, его авторы были авторитетнейшими участниками художественного процесса, сотрудничества с которыми – небывалый случай! – искали исторические живописцы. Два имени - Марио Нуцци и Карел ван Фогелер – стоят особняком, их избранность основана на их таланте и степени влиянии на коллег. Карел – младший - был увлечен творчеством Нуцци, и хотя он быстро перерос его влияние, большинством стал восприниматься как преемник великого мастера и по наследству получил прозвище де Фиори  

  • Приобщаем к тонкому искусству атрибуции

    Приобщаем к тонкому искусству атрибуции

    Вышел в свет 41 номер «Мира искусств»
    Темой очередного номера стало «Тонкое искусство атрибуции», так как материалы атрибуционных исследований произведений изобразительного искусства из Большого собрания изящных искусств ASG составляют значительную часть его содержания. Уникальность коллекций собрания и их системность обеспечивают актуальность и новизну научных статей, доказательством чему служат монографические работы: атрибуция авторских клейм французской мебели XVIII века и анализ пейзажной живописи «итальянского француза» Гаспара Дюге.

  • ИЗ ИСТОРИИ ЧАСТНЫХ КОЛЛЕКЦИЙ РОССИИ XVIII-XXI ВЕКОВ: СОБРАНИЕ ЖИВОПИСИ КАНЦЛЕРА НИКОЛАЯ РУМЯНЦЕВА И БСИИ ASG

    ИЗ ИСТОРИИ ЧАСТНЫХ КОЛЛЕКЦИЙ РОССИИ XVIII-XXI ВЕКОВ: СОБРАНИЕ ЖИВОПИСИ КАНЦЛЕРА НИКОЛАЯ РУМЯНЦЕВА И БСИИ  ASG

    Системно занимаясь инвестициями в культуру, то есть инвестициями в будущее, Группа компаний ASG инвест завершает работу над очередным инновационным проектом – Музеем частных коллекций в доме Александрова. Залы музея решено назвать в честь российских коллекционеров и меценатов, дабы напомнить о том, как много сделали частные лица для приумножения культурного наследия России и его сохранения. Один из залов будет именоваться залом канцлера графа Николая Румянцева

  • Королевские забавы: атрибуция набора мебели для сидения эпохи Людовика XVI

    Королевские забавы: атрибуция набора мебели для сидения эпохи Людовика XVI

    На рубежe XVII и XVIII веков в ковроткачестве стали популярны жанровые сцены. В цехах мануфактур создавали шпалеры с цветочными орнаментами или сюжетными композициями по произведениям прославленных художников – Жана Антуана Ватто (1684 – 1721), Клода Жилло (1673 – 1722), Никола Ланкре ( 1690 – 1743) и Жана-Батиста Удри (1686 – 1755). Популярными были изображения романтических и пасторальных сцен.

  • Вышел в свет очередной том каталога Большого собрания изящных искусств ASG

    Вышел в свет очередной том каталога Большого собрания изящных искусств ASG

    VIII том посвящен коллекции западноевропейской живописи старых мастеров XV – XVIII веков. Данное издание является продолжением I тома по искусству старых мастеров, опубликованного в 2013 году, в который вошли 400 произведений ведущих европейских школ Франции, Италии, Фландрии, Голландии, Англии, Германии, Испании и Австрии XVI – начала XIX веков.

  • Перевоплощая зримый идеал: атрибуция картины последователя Перино дель Ваги

    Перевоплощая зримый идеал: атрибуция картины последователя Перино дель Ваги

    3 декабря 2021 года Большое собрание изящных искусств ASG пополнилось произведением итальянской школы XVI века. В центре изображена сидящая Дева Мария в красном платье и зеленом плаще. Она придерживает стоящего рядом с ней Младенца Христа. Иисус протягивает левую руку к Иоанну Крестителю в розовом плаще. На левой руке святого мы видим птичку, в правой он держит длинный тростниковый крест. Дева Мария склонила голову и смотрит на Иоанна. Справа в верхней части представлен пейзаж с облачным небом.

  • Сэр Джошуа Рейнольдс - рыцарь жизненного турнира

    Сэр Джошуа Рейнольдс - рыцарь жизненного турнира

    Английский художник, теоретик искусства и первый президент Королевской академии художеств Джошуа Рейнольдс, со дня рождения которого исполняется 300 лет,  создал более двух тысяч портретов. Среди тех, чей облик он запечатлел, были выдающиеся мыслители и общественные деятели Великобритании. В Большом собрании изящных искусств ASG хранится портрет секретаря английского короля Георга II работы его мастерской

  • Один из «нищих, но могучих»: атрибуция картины итальянской школы XVII века

    Один из «нищих, но могучих»: атрибуция картины итальянской школы  XVII века

    3 декабря 2021 года Большое собрание изящных искусств ASG пополнилось живописным полотном испанской школы XVII века. Сюжет картины был атрибутирован как «Эпизоды из жизни святого». По внешнему облику персонажа и представленным атрибутам – череп, распятие, веревка с тремя узлами, монашеская ряса – мы установили, что картина является частью серии, иллюстрирующей историю жизни францисканского святого.

    Монахов-францисканцев нередко называют «нищими, но могучими». Нищими – потому что они придерживались (или делали вид, что придерживаются) «идеала бедности». Могучими же францисканцы были потому, что они принадлежали к одной из самых многочисленных средневековых структур, монашескому Ордену францисканцев, нередко выступавшим успешным средством в политической борьбе.

  • Обходные кресла-бюро из Большого собрания изящных искусств ASG

    Обходные кресла-бюро из Большого собрания изящных искусств ASG

    В коллекции мебели для сидения периода Историзма Большого собрания изящных искусств ASG находятся три угловые (обходные) кресла-бюро, декорированные объёмной резьбой. Подобные кресла иногда называют «английскими», так как данная разновидность мебели появилась в Англии и пользовалась популярностью у местной знати и среднего класса, начиная с XVIII века.

  • Красноречивое молчание картезианцев

    Красноречивое молчание картезианцев

    В Большом собрании изящных искусств ASG хранится полотно, изображающее Иисуса Христа с атрибутами Страстей. Работа была приобретена во Франции на аукционе «Piasa SA» 19 июня 2013 года. В соответствии с экспертным заключением кабинета Эрика Тюркена и Рене Милле, данная композиция была написана художником из окружения испанского барочного мастера Хуана де Вальдеса Леаля (1622 – 1690).

  • Фламандский «квартет» в российских частных собраниях XVIII-XXI веков

    Фламандский «квартет» в российских частных собраниях XVIII-XXI веков

    Выставка «Под знаком Рубенса. Фламандская живопись XVII века из музеев и частных собраний России» продолжает оставаться одним из самых заметных культурных событий. По словам куратора, доктора искусствоведения Вадима Садкова, идея выставки состояла в том, чтобы собрать воедино лучшие образцы фламандской живописи XVII века из частных коллекций и региональных музеев, то есть найти и показать то, что публика еще в таком составе никогда не видела.

    Экскурс в прошлое картин, отобранных для выставки, позволяет проследить еще одну страницу прошлого и настоящего российского коллекционирования: место четырех ведущих мастеров Фландрии – Рубенса, ван Дейка, Йорданса и Снейдерса – в составе крупнейших частных собраний

  • Величавая простота королевских покоев: атрибуция набора мебели для сидения эпохи Людовика XVI

    Величавая простота королевских покоев: атрибуция набора мебели для сидения эпохи Людовика XVI

    В 2011 году Большое собрание изящных искусств ASG пополнилось набором мебели эпохи Людовика XVI, состоящим из шести кресел со «спинками королевы» и прямыми сводами, а также канапе с плоской спинкой. Передние ножки у кресел и канапе – конусообразные с полуштабными каннелюрами на сферических основаниях и «каблучках» с перехватом вверху, задние – в виде «сабель». Набор покрывает золочёная резьба в виде листвы на подлокотниках и розеток на верхних частях передних ножек. Мебель обита гобеленами с пасторальными сюжетами, изображающими великосветских дам и разнообразных представителей животного мира.

  • Первый маринист морской державы

    Первый маринист морской державы

    Голландский флот имеет славную многовековую историю. Первоначально он был частным. В XV веке состоятельные купцы и местные власти во многих портах Нидерландов взяли на себя инициативу вооружать корабли c целью нападения на пиратов и иностранных конкурентов. Официальная власть стремилась усилить надзор за частными флотилиями. В 1488 году Максимилиан I издал указ о создании голландского флота. С этих пор он приобрёл юридический статус. Был избран адмирал, в задачи которого входила защита Нидерландов и суверена. Однако многие провинции тайно создавали собственные небольшие флотилии.

  • «В Большом собрании изящных искусств ASG есть крайне редкие вещи…»

    «В Большом собрании изящных искусств ASG есть крайне редкие вещи…»

    Знакомство редакции журнала «Мир искусств» с Вадимом Садковым началось с его визита в музей и хранилище живописи Международного института культурного наследия в 2013 году. Вадим Садков – историк искусств, доктор искусствоведения, профессор, специалист в сфере атрибуции и экспертизы произведений искусства старых мастеров. Он широко известен в России и Европе как крупный эксперт в области фламандской и голландской живописи XVI – XVIII веков, устроитель и куратор выставок. В декабре 2022 года в музее «Новый Иерусалим» открылась выставка «Под знаком Рубенса. Фламандская живопись XVII века из музеев и частных собраний России», куратором которой выступил Вадим Садков

  • Под знаком Рубенса. «Устричный пирог» и «Рождество» в «Новом Иерусалиме»

    Под знаком Рубенса. «Устричный пирог» и «Рождество» в «Новом Иерусалиме»

    9 декабря в музее «Новый Иерусалим» г. Истра, Московской области открылась выставка «Под знаком Рубенса. Фламандская живопись XVII века из музеев и частных собраний России». На вставке представлено 67 произведений «золотого века» фламандского изобразительного искусства. Выставка объединила плеяду выдающихся художников: Антониса Ван Дейка, Якоба Йорданса, Франса Снейдерса, Яна Брейгеля Бархатного, Давида Тенирса Младшего и Питера Пауля Рубенса. Помимо полотен этих выдающихся живописцев можно увидеть работы их учеников, последователей и современников: Корнелиса де Воса и его круга, Отто ван Веена, Яна Вильденса, Яна Янсенса и других. Особняком стоят произведения редких мастеров, представленных в России в единичном экземпляре.

  • И поэтичный, и интеллектуальный – новаторство пейзажиста Гаспара Дюге

    И поэтичный, и интеллектуальный – новаторство пейзажиста Гаспара Дюге

    Статья посвящена творчеству пейзажиста  Гаспара Дюге, популярного в папских кругах в XVII веке, а после смерти прочно забытого, или вспоминаемого в связи с историей жанра. Однако, как показывают современные исследования, Дюге интересен и как теоретик жанра, творческий поиск которого обеспечил развитие римской школы пейзажа XVII столетия.

  • Атрибуция портрета кавалера Ордена Святого Георгия из собрания ASG

    Атрибуция портрета кавалера Ордена Святого Георгия из собрания ASG

    В октябре 2010 года Большое собрание изящных искусств ASG пополнилось портретом военного без атрибутационных сведений о нём. На полотне изображён молодой человек в красном плаще и зелёном парадном кафтане инфантерии с красным воротником и обшлагами. По бортам кафтана и на обшлагах – один ряд широкого золотого шитья в виде лавровых гирлянд. Под кафтаном – золотой камзол и офицерский шарф. Слева на груди – Орден Святого Георгия 3-й степени, справа – позолоченный аксельбант. Данные знаки отличия соответствуют званию генерал-майора екатерининской эпохи.

  • Портрет неизвестной…Анны Австрийской?

    Портрет неизвестной…Анны Австрийской?

    В Большом собрании изящных искусств ASG хранятся две работы Жана Нокре - «Портрет неизвестной в образе аллегории Надежды» и женский портрет в образе Дианы. Изучение иконографии Анны Австрийской позволяет с высокой степенью вероятности атрибутировать их как прижизненные портреты этой королевы Франции, ныне известной каждому благодаря «Трем мушкетерам» Дюма