Пасхальная выставка одной картины в обновленной экспозиции Международного института антиквариата ASG

Традиционно в Пасхальную неделю принято вспоминать об обстоятельствах Воскресения Христова. Об одном из четырех канонических свидетельств этого явления, получившего название «Христос в Эммаусе», можно узнать в рамках специальной экскурсии. Тема воскресения Христа была популярным сюжетом у великих живописцев средневековья и эпохи Возрождения.
О явлении Христа двум ученикам на третий день после Распятия повествует Евангелие от Луки (24:13-32). Два ученика, направляющиеся из Иерусалима в Эммаус, встречают незнакомца. Апостолы не узнают Христа и рассказывают о печальных событиях последних дней. В ответ незнакомец «…начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании». Ученики приглашают его разделить с ними вечернюю трапезу. Христос, преломив хлеб и благословив их, был узнан, но тут же «…стал невидим для них».
Этот эпизод, точнее изображение трапезы, стал очень популярен в изобразительном искусстве XVII в., хотя первые его изображения в Европе встречаются в романских соборах XI – XII вв. Наиболее яркое отображение сюжет получил в XVI – XVII вв., в работах великих мастеров – Тинторетто, Веронезе, Караваджо, Рембрандта и др.
Французский живописец XVII в. Жан Тассель, чьи работы имеются в собраниях Лувра, Музея изящных искусств Лиона, Гааги и Дижона, дал свое видение канонического сюжета. Интересно, что одеяние одного из учеников украшает раковина – символ Святого Иакова. В Евангелие упоминается имя лишь одного ученика Христа – Клиопы. То, что вторым учеником был Иаков, является апокрифической версией. Таким образом, по версии художника, перед нами не анонимные ученики Христа, а два конкретных персонажа Евангелия – апостол Иаков – «брат Госпόден» и Клиопа – мать которого присутствовала при Снятии с креста.
После Пасхальной недели картину ждет реставрация, которая ярче раскроет ее художественные качества и освободит от поздних записей и загрязнения. Кроме этого зрители познакомятся со многими произведениями искусства, украсившими обновленную экспозицию музея.
Об этом пишут:
![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() |