decor
Следите за нашими новостями

Новости культуры

СМИ о нас

Подписка на новости

Я хочу получать интересные материалы

Потвердите подписку перейдя по ссылке в письме.
Произошла ошибка. Попробуйте еще раз.
Читать онлайн Читать онлайн

Новости

RSS
  • По тегам
  • По источникам
  • По темам
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре
  • Международный институт антиквариата дополнил иконографию идеолога протестантизма Мартина Лютера

    Международный институт антиквариата дополнил иконографию идеолога протестантизма Мартина Лютера

    В мастерских Международного института антиквариата приступают к реставрации масштабного исторического полотна французского живописца  Жозефа Альфреда Белле дю Пуаза (1823-1883). Картина была куплена на аукционе «Jean Chenu - Antoine Bérard - François Péron» в 2013 году без подрамника. Написанная по заказу одной из протестантских общин города Лиона, она так и не была представлена публике и долгое время хранилась в виде рулона. Устроители аукциона не стали разворачивать полотно во время торгов, поскольку опасались осыпей красочного слоя. Было объявлено лишь имя автора произведения и озвучена его высокая художественно-историческая значимость.

  • Солдат и монах, бродяга и иезуит – французский художник Жак Куртуа

    Солдат и монах, бродяга и иезуит – французский художник Жак Куртуа

    395 лет назад родился Жак Куртуа – французский живописец и гравер эпохи барокко, мастер батального жанра. Для того, чтобы лучше рисовать баталистические сцены, Куртуа поступил в солдаты и близко познакомился с солдатской жизнью. Именно это позволило ему впоследствии создавать произведения, полные драматизма, хотя и грешившие подчас небрежностью исполнения. Художниками были отец и братья Куртуа. В Большом собрании изящных искусств ASG хранится полотно младшего из братьев Куртуа  - Гийома – «Экстаз Святой Терезы».

  • С почестями, как у Рафаэля…

    С почестями, как у Рафаэля…

    В октябре 2016 года исполнилось 275 лет со дня рождения Ангелики Кауфман – художницы, певицы, музыкантши и вдобавок обворожительной женщины, руки которой тщетно добивался президент Английской академии художеств Рейнолдс.  Дружбой с Ангеликой Кауфман гордились Винкельман и Гете, Гавриил Державин посвятил ей оду. В истории искусств Кауфман осталась прежде всего искусной портретисткой… Историки отмечают, что похороны Ангелики были обставлены, как у Рафаэля –за гробом несли две последние работы ее кисти. В Большом собрании изящных искусств ASG  имеется произведение, отражающее ее страсть к классицизму.

  • Жозеф-Мари Вьен – от первого королевского живописца к графу и сенатору Империи

    Жозеф-Мари Вьен – от первого королевского  живописца к графу и сенатору Империи

    В 2016 году исполнилось триста лет со дня рождения французского художника Жана-Мари Вьена (1716-1809) – основателя неоклассицизма во французской живописи, развивать который предстояло его ученикам, в числе которых сам Жак-Луи Давид. В Большом собрании изящных искусств имеется бюро XIX века, украшенное плакеткой, воспроизводящей композицию одной из самых известных картин Вьена.

  • Редкий сюжет из Ветхого Завета кисти Луки Джордано - Фа-Престо

    Редкий сюжет из Ветхого Завета кисти Луки Джордано - Фа-Престо

    18 октября 2016 года на аукционе Доротеум проходила работа Луки Джордано (1634-1705) «Царь Давид и пророк Гад». Эстимейт картины составил 40,000 – 60,000 €, а продана она была за 42,500 €, превысив нижнюю границу оценочной стоимости. В Большом собрании изящных искусств ASG  имеются как полотна самого высокоодаренного неаполитанца, чьи произведения есть практически в каждом крупном музее Европы, так и работы из его окружения.

  • От «золотого века» до упадка: искусство шпалер, обюссонов и вердюр в Большом собрании изящных искусств ASG

    От «золотого века» до упадка: искусство шпалер, обюссонов и вердюр в Большом собрании изящных искусств ASG

    Расцвет многих европейских шпалерных мастерских пришелся на XVII – XVIII столетия. После Великой французской революции многие из них не смогли продолжить работу на прежнем высоком уровне и в том же объеме. Интересна зависимость художественного и технического качества исполнения шпалер от работы на мануфактурах гугенотов – лучших ткачей Европы, уход которых с производства, в результате религиозных гонений, сулил упадком мануфактур. В статье мы расскажем историю возникновения и развития трех крупных европейских центров ковроткачества: Брюссель, Ауденарде и Обюссон, а также о созданных здесь шпалерах собрания ASG.

  • Роскошь и уют старой шпалеры

    Роскошь и уют старой шпалеры

    В рамках подготовки каталога коллекции шпалер Большого собрания изящных искусств ASG сотрудниками Международного института антиквариата проводится большая исследовательская работа по изучению образцов настенного ковроткачества. На данный момент уже атрибутирована большая часть коллекции. Причем, удалось установить не только сюжеты шпалер, но также место и время их производства. В преддверии выхода каталога полученные результаты исследований мы изложили в статье, состоящей из двух частей. Ее первая часть посвящена фрагментам шпалер из собрания ASG и их сюжетной атрибуции на основе обнаруженных аналогов, которые не подверглись обрезке и их композиционное единство не было нарушено. Во второй части речь пойдет об определении происхождения шпалер, их принадлежности к крупным европейским мануфактурам, а так же хронологии их создания.

  • Частный конкурент императорского фарфора

    Частный конкурент императорского фарфора

    В 2016 году исполнилось 250 лет со дня официального открытия фабрики Гарднера – первой в России частной мануфактуры по производству фарфора. Фабрика эта и по сей день располагается в поселке Вербилки, где производят белоснежный и прочный фарфор. Основанная на десять лет позже Императорского фарфорового завода (1744 год), она тем не менее стала одной из самых успешных и масштабных мануфактур России. Качество гарднеровского фарфора определялось составом сырья, привозимого из Черниговской губернии, где в середине века существовало производство фарфора в усадьбе Миклашевских, успешно конкурировавшее с саксонской и севрской продукцией.

  • Барон – живописец

    Барон – живописец

    Абель де Пюжоль – живописец исторического жанра – один из самых любимых учеников Жака-Луи Давида, хотя его известность в наши дни уступает славе его соучеников – Энгра и Гро. Всю длинную творческую жизнь Пюжоль успешно занимался росписью церквей, дворцов, в частности Лувра, оформлял музей Карла X. Основой  произведений Пюжоля служили библейские сюжеты, самая известная его картина – «Иосиф спасает Египет». В Большом собрании изящных искусств ASG имеются  многочисленные трактовки жизнеописания Иосифа Прекрасного, выполненные старыми мастерами Западной Европы.

  • АССУНТА ИЛИ УСПЕНИЕ БОГОРОДИЦЫ

    АССУНТА ИЛИ УСПЕНИЕ БОГОРОДИЦЫ

    28 августа (15 августа по старому стилю) православная церковь отмечает праздник Успения Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии. Успение Богородицы – праздник, посвященный событию, которое не описывается в Библии, но о котором известно благодаря преданию церкви. Чудо необычайной кончины Богородицы – Успение или Ассунта – на протяжении многих веков является темой художественного исследования великих живописцев – Корреджо, Караваджо, Тициана, Ван Дейка, Эль Греко, Рубенса,  Мурильо и др. Обращался к этому сюжету и Себастьяно Риччи – знаменитый венецианец, произведение на тему Успения именно венецианской школы хранится в Большом собрании изящных искусств  ASG.

  • Дворцовый быт и интерьер первой четверти XVIII века

    Дворцовый быт и интерьер первой четверти XVIII  века

    Убранство Меншиковского дворца представляет интерес не только как отражение интересов его могущественного владельца, но и как образец бытовой и интерьерной культуры России, переживавшей в первой четверти XVIII  века бурный период европеизации. Новый уклад жизни требовал соответствующего антуража, производство которого в России еще не сложилось. Ввозимые из-за границы образцы мебели, декора, изобразительного искусства и т.д. стали «наглядными пособиями» для российских краснодеревщиков, скоро и весьма успешно освоивших секреты заграничного мастерства. Большое собрание изящных искусств располагает коллекциями предметов, полными аналогами тех, что ввозили в резиденции императора и его приближенных, в том числе Светлейшего князя Александра Даниловича Меншикова.

  • ОТ ЯНТАРНОЙ КОМНАТЫ ДО БСИИ

    ОТ ЯНТАРНОЙ КОМНАТЫ ДО БСИИ

    Одному из самых известных итальянских пейзажистов  барокко Джузеппе Дзокки официально исполняется 305 лет. Более всего он известен как мастер видового рисунка, получившего широкое распространение в Италии в XVIII веке. Картины Дзокки, воспроизведенные в мозаике, некогда были украшением Янтарной комнаты, подаренной Петру I прусским королем Фридрихом-Вильгельмом I. В 2009 году на аукционе Bonhams стоимость произведения Джузеппе Дзокки в течение четырех часов выросла на миллион фунтов стерлингов. Большая часть произведений Дзокки находится сегодня в частных собраниях, скрытых от широкой публики, исключение составляет полотно из Большого собрания изящных искусств.

  • Талант индивидуальности семьи Мериме

    Талант индивидуальности семьи Мериме

    Самая недобрая шутка, которую судьба может сыграть с творческой личностью, - это остаться в истории искусства только благодаря известной фамилии. Быть чьим-то сыном или дочерью в то время, как стремишься к собственной творческой автономии, - несладко. Так и Леонор Мериме – художник, педагог, теоретик живописи и реставрации - воспринимается сегодня в первую очередь как отец прославленного писателя Просперо Мериме. Между тем его творческие изыскания в технике масляной живописи, не утратившие своего значения и спустя почти два века, обеспечили ему скромное, но прочное место в истории и теории искусства

  • Прелат - кардинал - Папа Римский: разгадка портрета из БСИИ ASG

    Прелат - кардинал - Папа Римский: разгадка портрета из БСИИ ASG

    Директору Международного института антиквариата Алине Булгаковой удалось установить имя ранее не известного кардинала, изображенного на полотне круга Витторе Гисланди из Большого собрания изящных искусств ASG. Им оказался кардинал Джованни Ганганелли – будущий Папа Римский Климент XIV (1705-1774), вошедший в историю как большой покровитель искусств и инициатор упразднения в XVIII веке ордена иезуитов. В результате исследований и консультаций с сотрудниками Исторического музея археологии Сантарканджело-ди-Романья, где находится аналог данного портрета работы итальянской школы второй половины XVIII века, была скорректирована и дата его создания – 1759-1769 гг.

  • КАК РИМЛЯНИН ИЛИ БОЛОНЕЦ…

    КАК РИМЛЯНИН ИЛИ БОЛОНЕЦ…

    В 2016 году исполняется 410 лет со дня рождения французского художника, крупнейшего эклектика XVII  века Лорана де Ла Гира.  Де Ла Гир был разносторонне одаренным художником, очень рано сформировавшимся как мастер с индивидуальной узнаваемой манерой. Он  умел практически все: прекрасно знал архитектуру, анатомию, писал пейзажи, отличился как анималист, при этом обучался музыке, математике и архитектуре. Единственное, в чем ему можно посочувствовать, так это в том, что де Ла Гира постоянно с кем-то сравнивают, то с Вуэ, то с Пуссеном, то с фламандским кругом Рубенса… Хотя кто отказался бы оказаться в такой компании?

  • «Менялы» – от реставрации к атрибуции

    «Менялы» – от реставрации к атрибуции

    В 2010 году коллекция живописи старых мастеров Большого собрания изящных искусств ASG пополнилась еще одной картиной, которую французские эксперты определили как произведение немецкой школы XVIII  века. Картина была реставрирована в реставрационных мастерских Международного института антиквариата, а в 2016 году атрибутирована. Известный искусствовед доктор искусствоведения, заведующий отделом искусства старых мастеров ГМИИ им. А.С. Пушкина профессор Вадим Садков установил имя автора картины «Менялы» – Кристиан ван Донк.

  • Магнит творчества: аналоги коллекционных часов из БСИИ в крупнейшем аукционном доме Европы

    Магнит творчества: аналоги коллекционных часов из БСИИ в крупнейшем аукционном доме Европы

    Часы стали первым автоматом, созданным для практических целей и получившим повсеместное распространение. Целых три столетия они оставались самым сложным техническим устройством и, наподобие магнита, притягивали к себе творческую мысль механиков. Не было другой такой области техники, где было бы проявлено столько гениальной изобретательности, знания и остроумия, как при создании и усовершенствовании часового механизма. Теперь часы как образец механики и искусства являются популярным и дорогостоящим предметом коллекционирования, что доказывают мартовские торги аукционного дома Доротеум.

  • Дама печатного образа

    Дама печатного образа

    Журналы о моде - самые первые источники модных тенденций. Они по праву могут считаться одним из хранителей истории определенной эпохи, эволюции эталонов красоты.  И мужчинам,  которые снисходительно относятся к «дамским увлечениям», надо напомнить, что первый модный журнал был издан мужчиной и для мужчин.  Чисто «женский» модный журнал появился лишь в XVII веке.

  • ИЗ(Л)УЧАЯ СОЛНЦЕ…

    ИЗ(Л)УЧАЯ СОЛНЦЕ…

    В 2016 году исполняется 340 лет со дня рождения выдающегося итальянского пейзажиста XVII века Марко Риччи (1676-1730). Риччи был разносторонне одаренным художником, но особую известность ему принесли марины, пейзажи и гравюры. Учился у своего дяди – Себастьяно Риччи – одного из наиболее ярких представителей венецианского рококо, получивших от современников название «виртуозы» за быстроту работы и мастерство. Марко Риччи вошел в историю искусства своими глубокими исследованиями эффектов солнечного света. Обилие в его картинах «вибрирующего света» подтверждает и полотно, хранящееся в Большом собрании изящных искусств ASG.

  • «Белое золото» Севра

    «Белое золото» Севра

    Всемирно известной Севрской фарфоровой мануфактуре исполняется 260 лет. Находившаяся под протекцией фаворитки Людовика XV маркизы Помпадур мануфактура всего лишь через три года после своего основания получила статус королевской. Изделия Севра ценятся не только за легкость и изящество, но и за насыщенную чистоту цвета, среди которых «желтый нарцисс», «розовый Помпадур», «яблочно-зеленый» и «королевский синий». В разные периоды с мануфактурой сотрудничали не просто известные, но знаменитые художники и скульпторы – Беранже, Башелье, Дюплесси, Фальконе, что обеспечило изделиям непревзойденный художественный уровень. Наглядным подтверждением этому выступают вазы из коллекций Большого собрания изящных искусств.