Исследуя роскошь

С
На этой выставке встреча науки и искусства призвана подчеркнуть роль музейных хранителей и реставраторов в сохранении, исследовании и интерпретации предметов искусства. Музейные работники не только органично вплели рассказ о своей работе в презентацию небольшой, но роскошной коллекции, — они поделились видением, обычно доступным только им. Посетители выставки могут рассмотреть чехлы, запечатленные под микроскопом или рентгеновским снимком. Доступна обозрению даже изнанка, практически не подвергавшаяся прежде воздействию света и поэтому сохранившая свой изначальный цвет.
Чехол для подушки «Авраам принимает ангелов», Фландрия, ок. 1600
Такой приближенный взгляд на вещи позволяет узнать много нового и неожиданного о материалах и технологии: о взаимодействии красителей и протрав с нитями, об их составе, об изготовлении нитей, содержащих драгоценные металлы, о негативных факторах, воздействующих на сохранность изделий.
Фотография крупного плана плетения с добавление нитей из драгоценных металлов (чехол «Авраам принимает ангелов»)
Деталь чехла «Авраам принимает ангелов» с лицевой и изнаночной стороны.
Эти чехлы, украшенные сценами из истории библейских персонажей — Авраама и Исаака, — стали частью коллекции
Чехлы для подушек выполнены в технике шпалеры — тканого безворсового ковра. Этот сохранившийся набор напоминает о принципах оформления помещения, утвердившийся в XV веке: в самых богатых домах стенные шпалеры и выполненные в той же технике и стиле пологи, занавеси и чехлы для подушек составляли гармоничное и изысканное убранство комнаты. Такие чехлы пользовались популярностью на протяжении нескольких столетий, вплоть до конца XVIII века. Гобеленовые подушки, как правило, использовались для сидения, скрадывая неудобство жесткой мебели. Куда более редкими экземплярами являются наколенные подушки для Библии и молитвенников. Художественное решение чехла в сравнении со стенной шпалерой предполагает большую декоративность, и потому — упрощенный рисунок и преобладание орнаментальных композиций.
Выставка продлится до 18 января 2015 года. Кроме того,
Стоит отметить, что на данный момент в Большом собрании изящных искусств ASG хранится 28 шпалер, три из них представлены в экспозиции Выставочного центра Международного института антиквариата, а полная коллекция будет в скором времени доступна в
Марина ТОРШИНА
Источник: metmuseum.org