Новости
-
Свет старинной усадьбы
Инвестиционная группа компаний ASG завершила восстановление усадьбы Гусева Полоса, находящейся на территории Инновационного центра « Сколково». За шесть лет специалисты реставрационных мастерских Международного института антиквариата спасли от неминуемого разрушения усадебный дом – шедевр неоклассицизма, расчистили парк, воссоздали исторические интерьеры на основе коллекций Большого собрания изящных искусств ASG. Буквально на днях реставрационный совет МИА принял от мастера Анатолия Степанова люстру старинной работы, которая будет освещать жизнь обновленной усадьбы
-
«Реставрация должна быть видна…»
Научные контакты Международного института антиквариата и кафедры реставрации факультета искусств Санкт-Петербургского государственного университета, начавшиеся в сентябре 2015 года, воплотятся в совместном проекте по реставрации предмета художественной мебели из Большого собрания изящных искусств ASG.
-
Ломберный стол в интерьере – игра со временем
Ломберный (то есть карточный) стол стал популярен в России при Екатерине II, поскольку еще при Елизавете Петровне играть в другие азартные карточные игры запретили. Ломбер придумали в Европе, Александр Дюма в своем романе «Габриель Ламбер» дает пояснение, что предшественником ломбера был буйот – азартная карточная игра, разновидность популярного в XVII–XVIII вв. брелана, запрещенного при Людовике XIV. Разрешение играть в ломбер на небольшие суммы сделало этот предмет мебели практически обязательным в каждом дворянском доме. В реставрационных мастерских Международного института антиквариата завершена реставрация двух ломберных столов, о которой рассказали Валерий Ильин, Мударис Мутыгуллин и главный хранитель МИА Елена Власова.
-
Пример «демонстративного потребления» эпохи Ренессанса
В реставрационных мастерских Международного института антиквариата восстановлен поставец эпохи Ренессанса конца XVII-начала XVIII веков французской работы. Ренессанс открыл перед человеком не только богатые духовные возможности, но и поднял до уровня эстетической ценности предметы быта. Наряду с утилитарным назначением они становятся показателями достатка и высокого социального положения; теперь их стремятся сделать не только удобными, но и красивыми, а как только вещь становится индикатором статуса человека, так возрастает ее стоимость. Так, для реализации желания не просто иметь и хранить вещи, но демонстрировать их гостям, потребовался поставец.
Об истории появления предмета, особенностях реставрации и последующем использовании рассказали реставратор Руслан Шайдулин, директор реставрационных мастерских Иван Никонов и главный хранитель МИА Елена Власова.
-
ОСАНИСТЫЕ ВЕЛИКАНЫ В РУКАХ ПРОФЕССИОНАЛОВ
Стройные величественные часы-башни с маятником и анкерным механизмом появились в домах состоятельных людей три сотни лет назад. На пути становления было немало открытий, способствующих процветанию и всеобщему почитанию, как со стороны королей, так и простых горожан. Часовых дел мастера и ремесленники оттачивали своё искусство, создавая все более изящные и витиеватые творения. В Большом собрании изящных искусств ASG насчитывается около 30 экземпляров такого зодчества, сохранение которых возложено на команду профессионалов реставрационных мастерских: мастеров-краснодеревщиков, часовщика и художника-реставратора.
-
ЗЕРКАЛО РЕСТАВРАЦИИ – ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ
Качество реставрационного процесса обеспечивается не только искусством реставратора, но и его методическим и документационным обеспечением. Одновременно это позволяет осуществлять контроль за соблюдением всех технологических этапов реставрации. Система документационного обеспечения реставрации живописи старых мастеров стала объектом дипломного проекта главного хранителя фондов МИА Елены Власовой.
-
Краски и живопись Джованни Сементи
В реставрационных мастерских Международного института антиквариата завершена реставрация произведения мастерской крупного итальянского мастера Джованни Сементи, ученика Гвидо Рени, на один из самых популярных в XVI веке сюжетов – «Сусанна и старцы». О красках и манере письма старых мастеров, определяющих технологию реставрации, редакции портала рассказал художник-реставратор Андрей Сульдин.
-
Точность Веры, долготерпение Надежды и широта Милосердия
В декабре 2016 года в мастерских Международного института антиквариата начнется реставрация полиптиха последователя выдающегося швейцарского живописца XVI века Никлауса Мануэля Дойча (1484–1530). Полиптих состоит из семи частей, посвященных аллегорическим изображениям благодетелей: Вера, Надежда, Милосердие, Осторожность, Умеренность, Сила и Справедливость. Работы были приобретены на французском аукционе Pescheteau-Badin летом 2013 года с сильными загрязнениями красочного слоя и деформацией холстов. По утверждению экспертов аукционного дома, именно плохое состояние произведений затрудняло их атрибуцию, возможно, что после проведения реставрации полиптих будет атрибутирован кругом Дойча.
-
Художник из Барселоны об искусстве Испании
19 мая в гостях у редакции журнала «Мир искусств» побывал художник Вадим Бжассо. Вадим Бжассо – выпускник Казанского художественного училища и Московского высшего художественно-промышленного училища (ныне академии им. С. Строганова). С 1994 года художник живет и работает в Испании – в Барселоне. Его персональные выставки проходят в Барселоне, Питсбурге, Торонто, Лондоне, Москве… В марте 2016 года выставка Вадима Бжассо была открыта в национальной художественной галерее «Хазинэ» (Казань).
Кроме того, Вадим Бжассо многие годы занимается реставрацией живописи, росписей, предметов декоративно-прикладного искусства. Творческая манера Вадима Бжассо не родственна старым мастерам, составляющим основу Большого собрания изящных искусств, но тем интереснее оценка художником их наследия.
-
Воспроизвести язык автора…
В конце 2015 года гостем редакции журнала «Мир искусств» стал художник-реставратор, выпускник художественно-промышленной академии им. Штиглица (Санкт-Петербург), преподаватель Казанского художественного училища им. Н. Фешина Рустем САДЫКОВ. Темой беседы стали проблемы реставрации произведений изобразительного искусства, специфика музейной реставрации и отличия реставрации как ремесла и как искусства.
-
Онлайн реставрация итальянского шедевра XVII века
В Международном институте антиквариата приступают к реставрации самой крупной картины из Большого собрания изящных искусств ASG. Работы будут проходить под постоянным контролем, поэтому условно процесс назвали «онлайн реставрацией».
-
Андрей Винокуров: «Реставратор – сохраняет культуру страны»
В сентябре в Казани состоится второй Международный съезд реставраторов. Профессия реставратора является одной из важнейших специальностей в наше время и требует к себе пристального внимания со стороны общества. О специфике работы, о реставрационных школах, об историческом центре нашего города Информационному порталу «Мир искусств» рассказал реставратор, председатель регионального отделения Союза реставраторов России Андрей ВИНОКУРОВ.
-
Королевский рояль из Большого собрания изящных искусств ASG
В Большом собрании изящных искусств ASG формируется коллекция музыкальных инструментов, которые через какое-то время окажутся в восстановленных компанией усадьбах в Подмосковье. Реставрации французского рояля фирмы Gaveau мастером-реставратором и настройщиком Виталием Киселёвым посвящен этот материал.
-
Итальянский шедевр XVII века отреставрирован в МИА ASG
Работа Грацио Коссали «Дева Мария Розария прославляет победителей в битве при Лепанто» прошла серьезное испытание временем. Что, впрочем, неудивительно: по оценкам специалистов картине больше трехсот лет.
-
Картины с душой
-
Прогулки по реставрационным мастерским
-
В реставрационных мастерских Международного института антиквариата ASG раскрывают секреты секретеров
-
12 кресел из коллекции Большого собрания изящных искусств ASG переданы для восстановления в реставрационные мастерские МИА ASG
-
Одиннадцать столиков из коллекции Большого собрания изящных искусств ASG переданы для восстановления в реставрационные мастерские МИА ASG
-
В мастерские Международного института антиквариата ASG передано несколько предметов искусства на реставрацию