Новости

-
«Реставрация должна быть видна…»
Научные контакты Международного института антиквариата и кафедры реставрации факультета искусств Санкт-Петербургского государственного университета, начавшиеся в сентябре 2015 года, воплотятся в совместном проекте по реставрации предмета художественной мебели из Большого собрания изящных искусств ASG.
-
Ломберный стол в интерьере – игра со временем
Ломберный (то есть карточный) стол стал популярен в России при Екатерине II, поскольку еще при Елизавете Петровне играть в другие азартные карточные игры запретили. Ломбер придумали в Европе, Александр Дюма в своем романе «Габриель Ламбер» дает пояснение, что предшественником ломбера был буйот – азартная карточная игра, разновидность популярного в XVII–XVIII вв. брелана, запрещенного при Людовике XIV. Разрешение играть в ломбер на небольшие суммы сделало этот предмет мебели практически обязательным в каждом дворянском доме. В реставрационных мастерских Международного института антиквариата завершена реставрация двух ломберных столов, о которой рассказали Валерий Ильин, Мударис Мутыгуллин и главный хранитель МИА Елена Власова.
-
Пример «демонстративного потребления» эпохи Ренессанса
В реставрационных мастерских Международного института антиквариата восстановлен поставец эпохи Ренессанса конца XVII-начала XVIII веков французской работы. Ренессанс открыл перед человеком не только богатые духовные возможности, но и поднял до уровня эстетической ценности предметы быта. Наряду с утилитарным назначением они становятся показателями достатка и высокого социального положения; теперь их стремятся сделать не только удобными, но и красивыми, а как только вещь становится индикатором статуса человека, так возрастает ее стоимость. Так, для реализации желания не просто иметь и хранить вещи, но демонстрировать их гостям, потребовался поставец.
Об истории появления предмета, особенностях реставрации и последующем использовании рассказали реставратор Руслан Шайдулин, директор реставрационных мастерских Иван Никонов и главный хранитель МИА Елена Власова.
-
ОСАНИСТЫЕ ВЕЛИКАНЫ В РУКАХ ПРОФЕССИОНАЛОВ
Стройные величественные часы-башни с маятником и анкерным механизмом появились в домах состоятельных людей три сотни лет назад. На пути становления было немало открытий, способствующих процветанию и всеобщему почитанию, как со стороны королей, так и простых горожан. Часовых дел мастера и ремесленники оттачивали своё искусство, создавая все более изящные и витиеватые творения. В Большом собрании изящных искусств ASG насчитывается около 30 экземпляров такого зодчества, сохранение которых возложено на команду профессионалов реставрационных мастерских: мастеров-краснодеревщиков, часовщика и художника-реставратора.
-
ЗЕРКАЛО РЕСТАВРАЦИИ – ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ
Качество реставрационного процесса обеспечивается не только искусством реставратора, но и его методическим и документационным обеспечением. Одновременно это позволяет осуществлять контроль за соблюдением всех технологических этапов реставрации. Система документационного обеспечения реставрации живописи старых мастеров стала объектом дипломного проекта главного хранителя фондов МИА Елены Власовой.
-
Краски и живопись Джованни Сементи
В реставрационных мастерских Международного института антиквариата завершена реставрация произведения мастерской крупного итальянского мастера Джованни Сементи, ученика Гвидо Рени, на один из самых популярных в XVI веке сюжетов – «Сусанна и старцы». О красках и манере письма старых мастеров, определяющих технологию реставрации, редакции портала рассказал художник-реставратор Андрей Сульдин.
-
Точность Веры, долготерпение Надежды и широта Милосердия
В декабре 2016 года в мастерских Международного института антиквариата начнется реставрация полиптиха последователя выдающегося швейцарского живописца XVI века Никлауса Мануэля Дойча (1484–1530). Полиптих состоит из семи частей, посвященных аллегорическим изображениям благодетелей: Вера, Надежда, Милосердие, Осторожность, Умеренность, Сила и Справедливость. Работы были приобретены на французском аукционе Pescheteau-Badin летом 2013 года с сильными загрязнениями красочного слоя и деформацией холстов. По утверждению экспертов аукционного дома, именно плохое состояние произведений затрудняло их атрибуцию, возможно, что после проведения реставрации полиптих будет атрибутирован кругом Дойча.
-
Художник из Барселоны об искусстве Испании
19 мая в гостях у редакции журнала «Мир искусств» побывал художник Вадим Бжассо. Вадим Бжассо – выпускник Казанского художественного училища и Московского высшего художественно-промышленного училища (ныне академии им. С. Строганова). С 1994 года художник живет и работает в Испании – в Барселоне. Его персональные выставки проходят в Барселоне, Питсбурге, Торонто, Лондоне, Москве… В марте 2016 года выставка Вадима Бжассо была открыта в национальной художественной галерее «Хазинэ» (Казань).
Кроме того, Вадим Бжассо многие годы занимается реставрацией живописи, росписей, предметов декоративно-прикладного искусства. Творческая манера Вадима Бжассо не родственна старым мастерам, составляющим основу Большого собрания изящных искусств, но тем интереснее оценка художником их наследия.
-
Воспроизвести язык автора…
В конце 2015 года гостем редакции журнала «Мир искусств» стал художник-реставратор, выпускник художественно-промышленной академии им. Штиглица (Санкт-Петербург), преподаватель Казанского художественного училища им. Н. Фешина Рустем САДЫКОВ. Темой беседы стали проблемы реставрации произведений изобразительного искусства, специфика музейной реставрации и отличия реставрации как ремесла и как искусства.
-
Онлайн реставрация итальянского шедевра XVII века
В Международном институте антиквариата приступают к реставрации самой крупной картины из Большого собрания изящных искусств ASG. Работы будут проходить под постоянным контролем, поэтому условно процесс назвали «онлайн реставрацией».
-
Андрей Винокуров: «Реставратор – сохраняет культуру страны»
В сентябре в Казани состоится второй Международный съезд реставраторов. Профессия реставратора является одной из важнейших специальностей в наше время и требует к себе пристального внимания со стороны общества. О специфике работы, о реставрационных школах, об историческом центре нашего города Информационному порталу «Мир искусств» рассказал реставратор, председатель регионального отделения Союза реставраторов России Андрей ВИНОКУРОВ.
-
Королевский рояль из Большого собрания изящных искусств ASG
В Большом собрании изящных искусств ASG формируется коллекция музыкальных инструментов, которые через какое-то время окажутся в восстановленных компанией усадьбах в Подмосковье. Реставрации французского рояля фирмы Gaveau мастером-реставратором и настройщиком Виталием Киселёвым посвящен этот материал.
-
Итальянский шедевр XVII века отреставрирован в МИА ASG
Работа Грацио Коссали «Дева Мария Розария прославляет победителей в битве при Лепанто» прошла серьезное испытание временем. Что, впрочем, неудивительно: по оценкам специалистов картине больше трехсот лет.
-
Картины с душой
-
Прогулки по реставрационным мастерским
-
В реставрационных мастерских Международного института антиквариата ASG раскрывают секреты секретеров
-
12 кресел из коллекции Большого собрания изящных искусств ASG переданы для восстановления в реставрационные мастерские МИА ASG
-
Одиннадцать столиков из коллекции Большого собрания изящных искусств ASG переданы для восстановления в реставрационные мастерские МИА ASG
-
В мастерские Международного института антиквариата ASG передано несколько предметов искусства на реставрацию
-
На реставрацию передано пять предметов из Большого собрания изящных искусств Международного института антиквариата ASG