Онлайн реставрация итальянского шедевра XVII века
В Международном институте антиквариата приступают к реставрации самой крупной картины из Большого собрания изящных искусств ASG. Работы будут проходить под постоянным контролем, поэтому условно процесс назвали «онлайн реставрацией».
Ломбардская школа живописи. Дева Мария с младенцем и святым Франциском. Италия, XVII век. Холст, масло, ш. 234 см, в. 342 см. БСИИ ASG. Инв. № 04-3292
Картина неизвестного итальянского живописца XVII века уже подготовлена к реставрации в одном из помещений Международного института антиквариата
Картину уже установили в специально оборудованном для реставрационных работ помещении. Уникальность реставрации заключается в том, что посетители Выставочного центра Международного института антиквариата смогут увидеть мастера за работой. Дело в том, что совсем рядом с оборудованной мастерской будет проходить новая выставка Международного института антиквариата, подготовка к которой сейчас идет в полном разгаре.
Известно, что самая большая картина из частной коллекции создана в XVII веке в Италии в Ломбардии. А вот авторство ее пока не установлено, но от этого реставрация становится еще привлекательнее – часто после очищения картины от загрязнений, обнаруживаются любопытные вещи, в частности подпись художника.
Полотно поступило в коллекцию в тяжелом состоянии, со множественными повреждениями. Дело в том, что нерадивые владельцы, хранили картину варварским способом – сложив ее как лист бумаги. Естественно это не могло не отразиться на ее физическом состоянии. Несмотря на это картина поражает зрителя масштабностью и мастерством исполнения композиции. На полотне изображена Дева Мария с младенцем Иисусом и Святым Франциском Ассизским и донаторами.
Фрагмент сюжета полотна неизвестного итальянского мастера XVII века из БСИИ ASG
Изображение Девы Марии на полотне неизвестного итальянского художника XVII века
Франциск Ассизский – это католический святой, учредитель названного в его честь нищенствующего ордена. Он знаменует собой перелом в истории аскетического идеала и новую эпоху в истории западного монашества.
Донатор – это заказчик произведений искусства и архитектуры, в широком смысле - благотворитель. Любопытно, что в изобразительном искусстве Средних веков и эпохи Возрождения было принято изображать донатора, стоящего перед Христом и Богоматерью, а также перед святыми.
Лица и руки изображенных тщательно выписаны. Возможно, лица рисовались с натуры, настолько они живые. Мальчик справа, например, кажется, смотрит прямо на зрителя, самым что ни на есть живым и естественным образом.
Фрагмент картины неизвестного итальянского живописца XVII века
Это - удивительная картина, которая после изучения, может преподнести много сюрпризов и открытий, и она претендует стать одной из жемчужин Большого собрания изящных искусств ASG.
Ответственная работа с шедевром предстоит художнику-реставратору Андрею Сульдину. Все его действия и этапы работы будут фиксироваться и публиковаться на нашем Информационном портале «Мир искусств» и в социальных сетях. Конечно, картина потребует к себе самого пристального внимания и длительного времени для реставрации.
Фрагмент изображения цветов на картине неизвестного итальянского художника XVII века из БСИИ ASG
Алина ЕРШОВА