decor
Следите за нашими новостями

Платья как архитектура и ковер из специй

13.08.2014

До конца этой недели еще можно успеть вдохнуть аромат специй, не заходя в дорогой ресторан, полюбоваться на платья, которые больше похожи на архитектурные сооружения, и даже убедиться в том, что самые обыкновенные пластиковые бутылки в руках мастера могут превратиться в изящные украшения. В Центре «Эрмитаж-Казань» завершается уникальная выставка современного исламского искусства «Jameel Prize 3».

В воскресенье в день закрытия выставки можно будет увидеть демонтаж самого приятного экспоната — ковра из специй «Мой дом», созданного на полу одного из залов центра французским художником Лораном Марешалем. В воскресенье каждый сможет оставить свой след на ковре и унести частичку уюта к себе домой.

Платья как архитектура и ковер из специй

Возможно, подобные красивые узоры, правда, не из специй, но из не менее ароматных сортов цветов, будут украшать когда-нибудь парк одной из усадеб, реставрируемых Инвестиционной группой компаний ASG.

Мало кто знает, что такое «Jameel Prize 3». Это международный конкурс современного искусства и дизайна, вдохновленного исламской традицией. Раз в два года победителю конкурса вручается приз в £25,000, учрежденный партнером V&A, фондом Abdul Latif Jameel Community Initiatives (ALJCI). В декабре прошлого года Jameel Prize 3 присудили Эдже и Айше Эге, фэшн-дизайнерам марки Dice Kayek, Турция, за коллекцию Контраст Стамбула (2010), отсылавшую к архитектурному наследию турецкой столицы.

Платья как архитектура и ковер из специй

Стоит отметить, что эту выставку в Казань впервые привез ведущий в мире музей искусства и дизайна — Музей Виктории и Альберта (V&A, Лондон). Это один из ряда проектов музея в рамках года Российско-британского культурного обмена 2014.

— Музей Виктории и Альберта выступил с инициативой провести эту выставку именно здесь, в Казани, — рассказывает руководитель Центра «Эрмитаж-Казань» Ольга ПИУЛЬСКАЯ. — Выставка в первую очередь интересна тем, что для нас исламское искусство — это некая незыблемая константа. И у обывателя обычно представления об этом искусстве ограничиваются орнаментами и каллиграфией. Но попадая на эту выставку, зритель видит разнообразные работы художников, разные формы выражения современного искусства, но при этом не попирающего основных исламских традиций.

Платья как архитектура и ковер из специй

На выставке много необычного. Например, украшения из пластиковых бутылок. Это работы социального дизайнера Флори Сално из Франции. С 2010 года она работает над проектом Plastic Gold — созданием бижутерии, напоминающей традиционные женские украшения Восточной Сахары. Проект задуман как вариант трудоустройства женщин в лагерях беженцев в пустынных областях Алжира. Художница изобрела для них ремесло, которым они могут заниматься даже в таких неблагоприятных условиях.

Птицы, цветы, ягоды… замерли на шелках, созданных историком и дизайнером тканей из Индии Раулем Джейном. В 1993 году он организовал уникальную ткацкую мастерскую в Варанаси, чтобы воссоздавать шелка XVIII — XIX веков эпохи Великих Моголов.

Инсталляция Мунира Фатми заставляет на миг замереть и окунуться в вечность, стремительно несущуюся куда-то через круглые композиции из арабских текстов.

Ковры с традиционным азербайджанским узором, но с современным видением создает Фаиг Ахмед. С одной стороны — ковер как ковер, с другой — какие-то пиксели. Все ковры Фаиг Ахмед выполняет вручную.

Платья как архитектура и ковер из специй

Всего на выставке представлено более двадцати экспонатов. Также можно посмотреть документальный фильм, в котором представлены небольшие видеосюжеты о каждом художнике и его работе.
После Казани выставка отправится в Государственный выставочный зал Новый Манеж в Москве и Исламский музей искусства в Шардже (ОАЭ).

Алина ЕРШОВА
Фото kazan-kremlin.ru

Поделиться:
Яндекс.Метрика