decor
Следите за нашими новостями
Читать онлайн Читать онлайн

Дневники реставрации

Каталог ФАРФОР-ФАЯНС Китай - Европа XVIII - XX вв.

Последние темы на форуме

Новые книги в библиотеке

Видеосюжеты

Выборка новостей

  • АНИМАЛИСТ ПО ПРОЗВИЩУ «КОЗЛИНАЯ БОРОДА»

    АНИМАЛИСТ ПО ПРОЗВИЩУ «КОЗЛИНАЯ БОРОДА»

    Карел Дюжарден (1626-1678), со дня смерти которого в текущем году исполнится 345 лет, голландский художник Золотого века. В отличие от большинства своих собратьев по ремеслу, Дюжардена отличала способность не просто творить во всех жанрах живописи: портретном, пейзажном, историческом и бытовом, но и в каждом сказать свое слово.

  • «Мебельная» карта Парижа XVIII века

    «Мебельная» карта Парижа XVIII века

    Первые объединения французских столяров появились ещё в XIII веке. В 1268 году вышла «Книга ремёсел» (фр. Livre des métiers) Этьена Буало (Étienne Boileau, около 1200/1210 – 1270), являвшаяся перечнем-уставом ста парижских ремёсел и промыслов XIII столетия. В книге опубликован устав объединения, в который входили плотники и столяры (фр. huchiers et charpentiers de la grande et de la petite cognée) – мастера «большого и малого топора». Столетие спустя прево Парижа Гуго Обрио (Hugues Aubriot, около 1315 – около 1388) утвердил привилегии мастерам мебельщикам, а также установил кодекс, регламентирующий работу объединения. Согласно этому кодексу от кандидатов в мастера требовалось изготовление шедевров. Кроме этого кандидатура должна была быть одобрена всеми мастерами объединения. Два эти принципа были основополагающими для объединения вплоть до Революции.

  • Возвращение произведений БСИИ ASG с триумфального проекта «Под знаком Рубенса»

    Возвращение произведений БСИИ ASG с триумфального проекта «Под знаком Рубенса»

    5 августа 2023 года в Международный институт культурного наследия вернулись два произведения живописи – полотно «Рождество (Поклонение пастухов)» Яна де Дюйтса и картина «Натюрморт с устрицами и куропатками» Франса Снейдерса. Они временно покинули Казани для участия в выставке «Под знаком Рубенса. Фламандская живопись VII века из музеев и частных собраний России» в музее «Новый Иерусалим» г. Истра, Московская область.

  • «Нейросеть никогда не обесценит искусство старых мастеров…»

    «Нейросеть никогда не обесценит искусство старых мастеров…»

    18 июля гостем Музея частных коллекций в Доме Александрова стала Нелли Абдрахманова, IT-специалист (Data Scientist), сотрудница международной компании Boston Consulting Group (BCG), входящей в «большую тройку» управленческого консалтинга. Главной темой беседы стало соотношение сферы программирования – аналитики данных с музеологией и произведениями изобразительного искусства

  • «…Люди приходят в музей не только потому, что там картины висят…»

    «…Люди приходят в музей не только потому, что там картины висят…»

    26 июня гостем редакции «Мира искусств» стал проректор по развитию и цифровой трансформации Казанского технического университета (КАИ), PhD (физико-математические науки) Айрат Хасьянов. Темой беседы стал широкий круг вопросов соотношения реальной и виртуальной действительности и место искусства в процессе осознания мира

  • АТРИБУЦИЯ ФРАНЦУЗСКОГО КОМОДА-«ГРОБНИЦЫ» ЭПОХИ РОКОКО ИЗ БОЛЬШОГО СОБРАНИЯ ИЗЯЩНЫХ ИСКУССТВ ASG

    АТРИБУЦИЯ ФРАНЦУЗСКОГО КОМОДА-«ГРОБНИЦЫ» ЭПОХИ РОКОКО ИЗ БОЛЬШОГО СОБРАНИЯ ИЗЯЩНЫХ ИСКУССТВ ASG

    В статье представлены результаты атрибуции французского комода-«гробницы» эпохи Рококо из Большого собрания изящных искусств ASG. На основании клейма, декоративного оформления комода, рисунков наборов маркетри, накладок и сорта мрамора прослеживается его происхождение из крупнейшей парижской мастерской XVIII столетия.    

  • Институт культурного наследия подготовил экспертов культурных ценностей

    Институт культурного наследия подготовил экспертов культурных ценностей

    22 июня в Доме приемов ASG состоялась защита магистерских диссертаций будущих культурологов, профессионализация которых проходила с активным участием Института культурного наследия. Директор ИКН Алина Булгакова выступала в качестве лектора и научного руководителя, а старший научный сотрудник Светлана Бородина – в качестве рецензента

  • Второй Бургундец

    Второй Бургундец

    Гийом Куртуа, со дня рождения которого исполнилось 395 лет, появившись на свет в Бургундии, всю свою жизнь провел в Риме. Как авторитетный представитель исторической живописи, занимавшей высшую ступень в иерархии жанров, он был желанным соавтором для самых талантливых пейзажистов и натюрмортистов Италии XVII века

  • Фламандские гравюры Эгидия Саделера Старшего как основа атрибуции двух картин XVI – XVII веков из Большого собрания изящных искусств ASG

    Фламандские гравюры Эгидия Саделера Старшего как основа атрибуции двух картин XVI – XVII веков из Большого собрания изящных искусств ASG

    В 2010 году Большое собрание изящных искусств ASG пополнилось «Портретом епископа» французской школы XVIII века. Картина была атрибутирована экспертом аукционного дома «France-Chartres. Galerie de Chartres Sarl» Сирилем Фруассаром. Имя епископа специалистом определено не было. Исходя из деталей композиции и по атрибутам, сопровождающим святого, картина определяется как изображение Амвросия Миланского (около 340 – 397).

  • Реальность дополненная или дополнительная: статус цифровых технологий в частном музее

    Реальность дополненная или дополнительная: статус цифровых технологий в частном музее

    Музей (а если вспомнить мусейоны античности, то они имели преимущественно частный характер) – это первый институт в истории, созданный для хранения, изучения и передачи материального и духовного культурного наследия. Эволюционируя вместе с обществом и трансформацией его социальных институтов, частный музей подошёл сегодня к проблеме модернизации своей деятельности в контексте актуальных тенденций развития музейного дела и культуры в целом. К их числу относятся: расширение аудитории музея, внедрение новых креативных форм экспозиционной деятельности, использование современных информационных и коммуникационных технологий, интегрирующих физическую и виртуальную музейную среду по принципу фиджитал