decor
Следите за нашими новостями

Новости культуры

СМИ о нас

Подписка на новости

Я хочу получать интересные материалы

Потвердите подписку перейдя по ссылке в письме.
Произошла ошибка. Попробуйте еще раз.
Читать онлайн Читать онлайн

Открывая Мир искусств

05.12.2021

Вышел в свет 35 номер «Мира искусств: Вестника Международного института антиквариата».


Темой номера стали итоги Третьей российской молодёжной архитектурной Биеннале, участники которой в качестве объекта проектирования выбрали здание на улице Московской, 52. Значимость этого объекта, по мнению директора по развитию территорий ASG Рината Аисова, состоит в том, что он позволяет «оживить» исторический центр Казани, взяв на себя комплексную функцию торгового, досугового и общественного центра. Нас очень интересуют все форматы использования здания, как объекта, главным образом, туристической инфраструктуры, предложенные конкурсантами, поскольку ASG всегда открыта для новых идей, отметил Р. Аисов.

Идеи ASG по развитию казанской агломерации нашли своё воплощение в проекте «Большой Зеленодольск», которому в номере посвящена статья, рассказывающая о проекте застройки этой территории большим объёмом жилья, что, с одной стороны, позволит снизить его себестоимость, с другой, будет способствовать сокращению «маятниковой» миграции между Зеленодольском и Казанью и станет весомым вкладом компании в региональную программу «Жильё и комфортная среда».

По традиции основной объём журнала составляют материалы по искусству, научная новизна которых обеспечена уникальностью коллекций Большого собрания изящных искусств ASG. Этот раздел журнала открывается статьёй к.п.н. Алины Булгаковой, рассказывающей об особенностях декорирования мебели эпохи Ампир. В очередной раз читатель статьи сможет убедиться в уникальности коллекций БСИИ ASG, увидев приведённые в исследовании иллюстрации мебели из книги Сильвии Шадене «Стили Ампир и Реставрация», вышедшей в 1978 году и до сих пор не переведённой на русский язык.

шг.jpg
Библиотечное кресло красного дерева
Эпоха Ампир
Мастера братья Жакоб
Дворец Мальмезон [1, с. 59]

ннг.jpg
Кресло красного дерева из набора
Эпоха Ампир
Мастер Франсуа-Оноре-Жорж Жакоб-
Демальтер
БСИИ ASG, инв. № 11-3779 (1)



Материалы номера по исследованию западноевропейской живописи охватывают XVI – XVIII века. Самое ранее произведение, исследуемое в номере – «Святой Иероним» Джироламо Муциано. Имя этого живописца мало что говорит современному ценителю живописи, однако при его жизни сам Микеланджело называл его «первым художником своего времени». Живописным украшением собрания ASG является коллекция работ выдающегося анималиста и соавтора Рубенса Франса Снейдерса, а также его мастерской и последователей. Цикл исследовательских материалов, посвящённых его творчеству продолжился в номере статьями «Крестьяне по дороге на рынок» и «Знаменитые «Лавки» Франса Снейдерса».

аа.jpg
Снейдерс, Франс
Собаки на кухне
Фландрия, первая половина
XVII века
Холст, масло. 118×178 см
БСИИ ASG, инв. № 04-0916

вав.jpg
Снейдерс, Франс, круг
Рыбный рынок
Фландрия, около 1630
года
Холст, масло. 184×237 см
БСИИ ASG, инв. № 04-
1171



В XVIII веке во Франции и Великобритании приобрёл популярность аллегорический портрет, уподобляющий реальное лицо мифологическому или библейскому персонажу. Чаще всего в качестве модели выступала дама, либо принадлежащая королевской семье, либо представительница аристократического рода. В БСИИ ASG этот поджанр представлен такими именами как Жан Нокре, Франсуа де Труа и Франсуа Юбер Друэ.

ааа.jpg
Труа, Франсуа де
Портрет Франсуазы-Марии де
Бурбон в образе Юноны
Франция, XVIII век
Холст, масло. 146×113 см
БСИИ ASG, инв. № 01-0789



Живопись поступает в собрание ASG иногда в состоянии, угрожающем её сохранности. Художником-реставратором МИА Андреем Сульдиным накоплен богатый опыт сохранения картины как духовного и материального феномена. Данный опыт воплотился в опубликованном в номере словаре реставрационных терминов по живописи. Пояснительные рубрики иллюстрируются фотографиями реставрационных процессов, осуществлённых в мастерских Международного института антиквариата.

Настоящим соавтором искусствоведческих работ следует признать дизайнера Татьяну Копосову. Благодаря её мастерству и таланту журнал имеет своё лицо, изменяющийся, но узнаваемый интерфейс, а гармоничное размещение иллюстраций и текстов взаимно обогащают друг друга.






Светлана БОРОДИНА
Алина БУЛГАКОВА

Поделиться: