Новости
-
««Банк» объектов ASG поистине неисчерпаем»: архитекторы из Красноярска в очередной раз приехали в Казань
В первой декаде июля уже в пятый раз в Казани прошла производственную практику группа студентов-архитекторов Сибирского федерального университета (г. Красноярк) под руководством старших преподавателей кафедры основ архитектурного проектирования Института архитектуры и дизайна Анастасии Орловой и Анастасии Шлокиной. В качестве объектов натурных исследований были выбраны здания исторического центра Казани – дом Ажгихина (Пушкина, д. 38), дом Землянова (Московская, д. 37), номера Михайлова (Лобачевского, д. 32) и особняк XIX века (К. Маркса, д. 29), восстановлением и приспособлением которых занимается Группа компаний ASG invest.
-
Современник Дюрера и Гольбейна
В 2024 году исполняется 540 лет со дня рождения Никлауса Мануэля Дейча (Дойча), швейцарского живописца, графика, поэта, памфлетиста, ландскнехта и государственного деятеля. Принадлежность мастера к ренессансу критики видели в «размашистости» его технических приемов. Совершенно чужды Дейчу тщательная отделка и пытливое углубление в предмет – то самое, что так трогает в его современниках – Дюрере и Гольбейне. Кисть, карандаш и резец бегают под его рукой, создавая формы с такой легкостью, что ошибки в их моделировании воспринимаются как проявление авторской манеры. В Большом собрании изящных искусств ASG имеется полиптих последователя художника
-
Французская арфа от королевских мастеров
В марте 2014 года Большое собрание изящных искусств ASG пополнилось двумя старинными музыкальными инструментами – арфами.
Одна из них недавно прошла реставрацию и в настоящее время украшает пространство салона в Доме приемов ASG. -
«...нам впервые удалось показать своеобразие фламандского натюрморта на столь высоком уровне...»
7 октября в Главном здании Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина (Волхонка, 12) открылась выставка «Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века». В экспозиции представлены картины и рисунки фламандских мастеров из столичных музеев (Государственный Эрмитаж, Пушкинский музей), региональных (Саратовский государственный художественный музей им. А.Н. Радищева, Серпуховский историко-художественный музей, Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан, Тюменское музейно-просветительское объединение, Ульяновский областной художественный музей) и двух частных собраний – Международного института культурного наследия и Собрания Валерии и Константина Мауергаузов. Куратор выставки – Вадим Садков, доктор искусствоведения, главный научный сотрудник отдела искусства старых мастеров ГМИИ им. А.С. Пушкина.
-
Шедевры из Эрмитажа и собрания ASG встретились в Пушкинском
Сегодня "Натюрморт с устрицами и куропатками" Франса Снейдерса (Фландрия, около 1610 года) из Большого собрания изящных искусств ASG размещён в экспозиции выставки "Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века".
-
Классификация французской мебели XVIII века в контексте исследований Пьера Верле
В 1982 году парижским издательством Presses Universitaires de France была опубликована книга Пьера Верле «Французская мебель XVIII века» («Les meubles français du XVIII siècle»). Её автор – музейный хранитель и искусствовед. Он занимал пост хранителя коллекций предметов искусства в парижском Лувре в период с 1945 по 1972 годы. Верле являлся известным экспертом в области французского декоративного искусства с эпохи Средневековья до предреволюционной Францией.
-
Дворец изящных искусств ASG – «достопримечательность в достопримечательном объекте»
С 22 по 24 августа во дворе Присутственных мест Казанского кремля прошла VIII архитектурно-градостроительная конференция "Диалоги". Мероприятие проводится с 2022 года по инициативе мэра Казани Ильсура Метшина с участием Помощника Раиса РТ Олеси Балтусовой. Организатором выступает МБУ «Институт развития города» при поддержке Управления архитектуры и градостроительства. Программа конференции была посвящена двум темам: «Искусство в городе» и «Информационные технологии и искусственный интеллект в проектировании и пространственном планировании». На дискуссионной площадке "Что делает архитектуру достопримечательностью?" специалисты Международного института культурного познакомили участников с масштабными проектами Группы компаний ASG invest
-
Картина круга Педро Гарсиа де Бенаварре – арагонского мастера Проторенессанса
Картина определена доктором искусствоведения, профессором, экспертом РАН Вадимом Анатольевичем Садковым.
-
Задумчиво утонченная живопись Абрахама ван Бейерена
Недооцененный при жизни и прочно забытый после смерти на целых три столетия Абрахам ван Бейерен по уровню своего таланта не уступал своим знаменитым современникам – Вильяму Хеде, Питеру Класу и Виллему Кальфу. Кроме того этот мастер был талантливым маринистом, он создал новый тип картины, в которой пейзаж - море, освещенное последними закатными лучами, свежий ветер, надувающий паруса припозднившихся рыбачьих лодок - сочетается с натюрмортом, изображающим богатый улов рыбы, крабов и других даров моря, сложенных на берегу. Именно такой работой располагает Большое собрание изящных искусств ASG.
-
«Между барокко и Аркадией»: в БСИИ ASG атрибутирована картина Никола Ваккаро
Летом 2023 года в Большое собрание изящных искусств ASG поступило живописное полотно неаполитанской школы XVII века с изображением сцены из древнегреческой мифологии. Французские эксперты аукционного дома Millon атрибутировали его кругом Луки Джордано. В процессе научной работы Международного института культурного наследия удалось выйти на авторство художника.
-
Хранитель традиций гения
В 2019 году исполняется 415 лет со дня рождения Саломона де Конинка и 355 лет со дня кончины его учителя Николаса Муйарта
-
Самый французский «фламандец» Жозеф Авед
Аве́д Жак Андре́ Жозе́ф, 12 января 1702, Дуэ — 4 марта 1766, Париж, французский живописец, выдающийся портретист стиля рококо, знаток и торговец произведениями искусства. Академик Королевской академии живописи и скульптуры
-
«Собирательный» портрет кармелитской святой
Летом 2014 года Большое собрание изящных искусств ASG пополнилось произведением «Искушение святой Терезы Авильской». Эксперты французского аукционного дома «ThierrydeMaigret» атрибутировали картину фламандской школой конца XVIвека. Работа написана на двух дубовых досках без паркетирования, расположенных по горизонтали. По мнению сотрудников аукциона, в основе композиции картины лежит так называемая циркулирующая репродукционная гравюра, а конкретно работа Филиппа Галле по рисунку Адриана Колларта.
-
Международный институт культурного наследия в третий раз отмечен дипломом фестиваля «Архнаследие»
C 13 по 15 июня в Тюмени проходил VII Всероссийский фестиваль «Архитектурное наследие». Тема фестиваля 2024 года - Архитектурное наследие и современный город: баланс между прошлым и будущим. За книгу «Спасенная красота. Инвестиции во благо!» Международный институт культурного наследия стал обладателем диплома Союза архитекторов России в смотр-конкурсе «Лучшее печатное издание». Куратор фестиваля Ирина Маркина дала эксклюзивное интервью директору МИКН Алине Булгаковой.
-
Читатели и почитатели изданий Международного института культурного наследия
С 19 по 24 мая в Казани проходил Всероссийский библиотечный конгресс «Библиотека в многополярном мире». В конференции приняли участие более 1500 специалистов из разных регионов России, а также 80 иностранных делегатов из 12 стран: Индии, Ирана, Китая, Кубы, Сербии, Азербайджана, Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, Таджикистана и Узбекистана. Коллектив Международного института культурного наследия представил участникам конгресса корпоративные издания и раритеты из своей научной библиотеки.
-
В стиле Рубенса и ван Дейка
350 лет, прошедшие со дня смерти Юстуса ван Эгмонта, не стерли его имя из истории живописи, где ему отведено подобающее место как ученику и соавтору Рубенса. Они даже погребены в одном месте – в престижной церкви Святого Иакова в Антверпене. И все же память о художнике не сравнится с его прижизненной славой. История сына плотника, ставшего первым королевским живописцем, будто бы подпадает под максиму Карела ван Мандера: «Искусство всегда охотно ютится около богатства в надежде на щедрое вознаграждение», но это только на первый, поверхностный взгляд…
-
Обрамление красоты
Музей частных коллекций ASG посетила Оксана Александровна Лысенко – специалист по русским и западноевропейским картинным рамам, кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник ГМИИ РТ. В Казани она провела лекцию, посвящённую западноевропейским картинным рамам: истории их создания, стилям и моде. Лектор рассказала о резьбе, технике сграффито, фанеровке эбеновым деревом и пластинами из черепахового панциря. Оксана Александровна высоко оценила качество исполнения и сохранность картинных рам из Большого собрания изящных искусств ASG, большинство из которых были выполнены во Франции в XVII – XIX веках.
-
Символизм фламандцев и натурализм немцев как атрибутационные признаки
Осенью 2010 года в Большое собрание изящных искусств ASG поступила работа «Распятие с предстоящими». Эксперт французского аукциона «Millon & Associes» Рене Милле атрибутировал картину как произведение итальянской школы, написанное около 1560 года. Специалист аукционного дома определил регионом создания работы Ломбардию, основываясь, по-видимому, на суховатом колорите и превалировании линеарности над цветом. Картина написана на дубовых досках, расположенных по вертикали. Летом 2011 года она была отреставрирована в реставрационных мастерских Международного института культурного наследия.
-
Вдохновляясь, но не подражая: атрибуция картины последователя Антонио да Корреджо
7 июня 2023 года Большое собрание изящных искусств ASG пополнилось картиной с изображением Девы Марии с младенцем Иисусом. Эксперты отнесли работу к французской школе XVIII века. Вопрос первоисточника произведения остаётся дискуссионным. Мы установили, что полотно написано по гравюре английского рисовальщика XVIII века: Ричарда Купера Старшего (1701(5) — 1764) либо Ричарда Купера II (1740 — 1814), снятой с несохранившегося полотна итальянского художника Антонио да Корреджо (1489 — 1534).
-
Художники из Большого собрания изящных искусств ASG – фавориты европейских аукционов
Фламандская живопись XVI-XVII веков всегда высоко ценится на европейских аукционах. Начало года вновь продемонстрировало повышенный интерес коллекционеров к произведениям фламандских художников, многие из которых представлены в Большом собрании изящных искусств ASG. На текущий момент в нем уже около 150 произведений представителей фламандской школы.