decor
Следите за нашими новостями

Новости

RSS
  • По тегам
  • По источникам
  • По темам
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре
  • И поэтичный, и интеллектуальный – новаторство пейзажиста Гаспара Дюге

    И поэтичный, и интеллектуальный – новаторство пейзажиста Гаспара Дюге

    Статья посвящена творчеству пейзажиста  Гаспара Дюге, популярного в папских кругах в XVII веке, а после смерти прочно забытого, или вспоминаемого в связи с историей жанра. Однако, как показывают современные исследования, Дюге интересен и как теоретик жанра, творческий поиск которого обеспечил развитие римской школы пейзажа XVII столетия.

  • Атрибуция портрета кавалера Ордена Святого Георгия из собрания ASG

    Атрибуция портрета кавалера Ордена Святого Георгия из собрания ASG

    В октябре 2010 года Большое собрание изящных искусств ASG пополнилось портретом военного без атрибутационных сведений о нём. На полотне изображён молодой человек в красном плаще и зелёном парадном кафтане инфантерии с красным воротником и обшлагами. По бортам кафтана и на обшлагах – один ряд широкого золотого шитья в виде лавровых гирлянд. Под кафтаном – золотой камзол и офицерский шарф. Слева на груди – Орден Святого Георгия 3-й степени, справа – позолоченный аксельбант. Данные знаки отличия соответствуют званию генерал-майора екатерининской эпохи.

  • Портрет неизвестной…Анны Австрийской?

    Портрет неизвестной…Анны Австрийской?

    В Большом собрании изящных искусств ASG хранятся две работы Жана Нокре - «Портрет неизвестной в образе аллегории Надежды» и женский портрет в образе Дианы. Изучение иконографии Анны Австрийской позволяет с высокой степенью вероятности атрибутировать их как прижизненные портреты этой королевы Франции, ныне известной каждому благодаря «Трем мушкетерам» Дюма

  • Загадка и разгадка большого набора мебели Пьера-Антуана Белланже

    Загадка и разгадка большого набора мебели Пьера-Антуана Белланже

    В 1817 году американский президент Джеймс Монро (1758 – 1831) заказал французскому краснодеревщику Пьеру-Антуану Белланже (1757 – 1827) 53 предмета мебели для Белого дома. По данным Исторической ассоциации Монро заплатил мебельщику за работу рекордные $ 18 417,17, чем вызвал гнев законодательной власти [1]. Президент сделал заказ именно Белланже поскольку долгое время служил дипломатом во Франции и любил искусство этой страны. У Белланже было всего три месяца на выполнение заказа (с 15 июня по 15 сентября).

  • Эволюция сюжета Пьеты в западноевропейском изобразительном искусстве XVI – XVII веков

    Эволюция сюжета Пьеты в западноевропейском изобразительном искусстве XVI – XVII веков

    В живописи старых мастеров одним из самых трогательных и драматичных сюжетов является Пьета. Пьета́, Пиета́ (итал. pietà – сострадание, любовь, жалость, милосердие, от лат. pietas – набожность, благочестие) – западноевропейское название темы оплакивания Иисуса Христа. В основе такой иконографии – эпизод «Страстей Христовых», следующий за снятием тела Иисуса Христа с креста и предшествующий его погребению. В отличие от более широкой темы «Оплакивания» композиции Пьеты в западноевропейском искусстве, как правило, предполагают изображение только двух фигур: Богоматери и лежащего у неё на коленях или около её ног тела мёртвого Христа. Обращаясь к истории сюжета, важно отметить в Италии в эпоху Возрождения христианская иконография «Оплакиваний» заимствовалась из Византии. С конца ХIV века из Константинополя стали эмигрировать иконописцы, направляясь, в основном, на остров Крит, который в то время уже находился под властью Венеции. Творцы из Византии положили начало новому эстетическому видению, видоизменяя традиционные стилистические элементы, происходящие как с Запада, так и с Востока. Ведущим течением в искусстве интернациональной готики в XV веке считается мистическое христианство, где особое место занимал тип «Образ благочестия» (лат. Imago Pietatis). Одними из первых, кто обратился в то время к теме «Оплакивания», были венецианские живописцы. Среди них Джованни Беллини «Мёртвый Христос» (1455 год

  • Один из первых шедевров ван Дейка. История утрат и обретений

    Один из первых шедевров ван Дейка. История утрат и обретений

    16 января 1945 года немецкий город Магдебург подвергся массированной бомбардировке союзных войск. В результате было разрушено 90 % старого города, уничтожено 15 церквей, погибло 2500 человек и ещё 190 тыс. человек остались без жилья. В ходе бомбардировки был уничтожен музей Магдебурга, а вместе с ним и один из шедевров Винсента Ван Гога «Художник на пути в Тараскон» (1888 год). В 1601 году Караваджо написал портрет самой знаменитой итальянской куртизанки Филлиды. Единственный женский портрет, исполненный Караваджо, в начале ХХ века находился в собрании музея Кайзера-Фридриха в Берлине. Наряду с другими значимыми произведениями, во время Второй мировой войны он был перенесён в зенитную башню Flaktürme. В 1945 году в башне разразился пожар, и тысячи картин сгорели, в том числе и работа Караваджо. В Дрездене хранилось одно из главных произведений французского реализма – «Каменщики» («Дробильщики камня») Гюстава Курбе (1850 год). 13 – 15 февраля 1945 года военно-воздушные силы Великобритании и США провели серию бомбардировок Дрездена, в результате которых было уничтожено 12 тысяч зданий. Картина Курбе находилась в Дрезденской галерее старых мастеров. Многие картины были заранее эвакуированы, но этому произведению не повезло, и оно попало под обстрел во время транспортировки. Полотна не стало

  • Фаворитами сентябрьского аукциона старых мастеров стали болонцы

    Фаворитами сентябрьского аукциона старых мастеров стали болонцы

    На сентябрьском аукционе в старейшем аукционном доме Европы Хампель (Мюнхен) одними из самых дорогих лотов стали картины представителей болонской школы - Маркоантонио Франческини, Джакомо Сементи, Франческо Читтадини и Джованни Чимаролли.
    Для образованных путешественников и ценителей искусств XVII-ХVІІІ веков – современников этих живописцев - Болонья была одним из самых важных художественных центров Италии. Хотя этот город не дал стране ни одного гения, ни одного святого, ни одного героя, слава его художественных хранилищ и церквей равнялась Флоренции и Венеции и уступала только Риму.
    «Живость без суеты, образованность без педантизма» - главные достоинства болонской школы – характерны и для творений ее представителей в Большом собрании изящных искусств  ASG.

  • Драгоценные изделия драгоценной работы

    Драгоценные изделия драгоценной работы

    В 3 (39) номере Вестника «Мир искусств» будет опубликована статья, посвящённая декоративно-прикладному искусству эпохи Реставрации. В ней мы рассмотрим осветительные приборы, текстиль, обои, серебро и часы Реставрации из Большого собрания изящных искусств AСГ, а также идентичные им изделия из книги Сильвии Шадене «Стили Ампир и Реставрация». Данная публикация о столовом серебре является фрагментом этой статьи. Мы выбрали именно серебро, поскольку на сегодняшний день его осталось очень мало, т.к. в прежние столетия серебро часто переплавляли в случае необходимости. Коллекция художественного серебра собрания АСГ насчитывает более 1000 единиц хранения. Всё это работы европейских мастеров XVIII – XIX веков.

  • Одно из чудес, сотворенных Христом

    Одно из чудес, сотворенных Христом

    В 2013 году Большое собрание изящных искусств АСГ пополнилось полотном на библейский сюжет «Исцеление паралитика». Эксперты аукционного дома Christophe Morel атрибутировали работу французской школой первой половины XVII века. Мастерски исполненная композиция написана на довольно редкий сюжет из Нового Завета.

  • «С покрытой головой перед его святейшеством»: вспоминая Рени

    «С покрытой головой перед его святейшеством»: вспоминая Рени

    18 августа исполнилось 380 лет со дня смерти Гвидо Рени – самого известного художника своего поколения, особо ценимого не только на своей родине – в Болонье, но и во всей Италии и за ее пределами. Например, во Франции его влияние очевидно в творчестве Лебрена, Греза, Вьена, а Стендаль так и вовсе выразился, что у Рени должно быть французская душа.
    Рени — один из самых влиятельных художников в истории искусства. Неровность его творчества привела к тому, что оценка его произведений со временем колебалась: современники превозносили их за гармонию, достигнутую путем сочетания классицизма Рафаэля с барокко Карраччи, искусствоведы XIX века, в числе их Рёскин, упрекали за сентиментальность и фальшь.
    При этом в Европе сегодня нет почти ни одного музея, ни одного итальянского города, а в нем практически ни одной церкви или галереи, не обладающих произведениями Гвидо Рени, так же трогающими душу зрителей, как и несколько веков назад. Располагает работой Рени и Большое собрание изящных искусств  ASG.

  • Атрибуция итальянской картины XVII века жанра каприччио из БСИИ АСГ

    Атрибуция итальянской картины XVII  века жанра каприччио из БСИИ АСГ

    В декабре 2021 года Большое собрание изящных искусств АСГ пополнилось произведением «Бегство Лота и его дочерей». Картина была приобретена во Франции на аукционе Artenchères. Согласно заключению экспертного кабинета Эрика Тюркена, работа выполнена художником итальянской школы XVII века.

  • Наследники династии Брейгелей в Большом собрании изящных искусств АСГ

    Наследники династии Брейгелей в Большом собрании изящных искусств АСГ

    В Большом зале Меншиковского дворца проходит выставка работ династии Брейгелей из частного собрания Валерии и Константина Мауергауз. Всего 28 произведений – это картины сыновей Питера Брейгеля Мужицкого (работ мастера нет в России) – Питера Младшего Адского (1564 – 1637/1638) и Яна Старшего Бархатного или Цветочного (1568 – 1625), а также его внука Яна Младшего (1601 – 1678). Кроме этого в экспозицию включены картины учеников и современников живописцев – Мартена ван Клеве Старшего (1527 – 1581), Гиллиса Мостарта (1528 – 1598), Хендрика ван Балена (около 1575 – 1632), Йоса де Момпера Младшего (1564 – 1635), Франса II Франкена (1581 – 1642), Себастьяна Вранкса (1573 – 1647) и Яна ван Кесселя Старшего (1626 – 1679).

  • Новый Леньянино в Казани

    Новый Леньянино в Казани

    В Большом собрании изящных искусств АСГ хранится прекрасное и символичное произведение «Мадонна с Младенцем, держащим потир». Глубокий символизм этого полотна заключён в том, что его нельзя трактовать просто как изображение Девы Марии и маленького Иисуса. В его иконографии присутствует тема Непорочного зачатия, а также предчувствие Евхаристии.

  • Благородный рыцарь Солимена

    Благородный рыцарь Солимена

    В Большом собрании изящных искусств АСГ хранится полотно «Святой Иосиф Обручник и младенец Иисус» Франческо Солимены - знаменитого итальянского художника XVII — XVIII веков, выдающегося мастера религиозного жанра. Солимена по праву считается одним из лучших представителей неаполитанской школы живописи,  его картины хранятся в музеях Лондона, Санкт-Петербурга, Парижа.

    Творчество Солимены высоко ценили современники, за долгую жизнь он заработал огромное состояние, и спустя почти четыре столетия с его рождения очевидно, что богатство и слава пришли к нему не вследствие удачливости, а в результате таланта и веры

  • Из истории частных коллекций России XVIII-XXI веков: Голицынcкая картинная галерея и Большое собрание изящных искусств АСГ

    Из истории частных коллекций России XVIII-XXI веков:  Голицынcкая картинная галерея и Большое собрание изящных искусств  АСГ

    История частного коллекционирования западноевропейского искусства, начавшаяся в период петровских реформ, - это одновременно и история просвещения страны, ее культурного подъема, формирования русской светской культуры.

    «Мир искусств» начинает цикл публикаций, посвященных этой теме,  с картинной галереи династии князей Голицыных. Общедоступность собрания, его каталогизация и  принципы комплектования находят свое продолжение в деятельности Международного института культурного наследия по формированию и продвижению БСИИ АСГ

  • Массимо Пулини: «Меня потрясла ваша коллекция итальянцев»

    Массимо Пулини: «Меня потрясла ваша коллекция итальянцев»

    Знакомство редакции журнала «Мир искусств» с Массимо Пулини началось с атрибуции работы Джованни Джакомо Сементи «Сусанна и старцы» из Большого собрания изящных искусств ASG. Массимо Пулини – историк искусств, художник, преподаватель высших учебных заведений Болоньи и Рима, исследователь живописи старых мастеров, специалист в сфере атрибуции и экспертизы произведений искусства, сотрудничающий с такими знаменитыми аукционами, как Кристис, Сотбис, Доротеум. Он широко известен в Европе как крупный эксперт в области итальянской живописи XVII века.

  • «Вас отличает продуманность и культура экспозиции…»

    «Вас отличает продуманность и культура экспозиции…»

    8 июня гостем Международного института культурного наследия стал вице-президент Российской академии естественных наук доктор технических наук Ильдар Утямышев с супругой поэтессой Гульнарой Утямышевой

  • Коллекция итальянской живописи Большого собрания изящных искусств ASG получила высшую оценку маэстро Массимо Пулини

    Коллекция итальянской живописи Большого собрания изящных искусств ASG получила высшую оценку маэстро Массимо Пулини

    Осенью 2020 года на информационном портале «Мир искусств» было опубликовано исследование искусствоведа Булгаковой Алины, посвящённое атрибуции работы Джованни Джакомо Сементи (1580 – 1636) «Сусанна и старцы» из Большого собрания изящных искусств ASG. Ранее данное произведение было атрибутировано мастерской живописца. В статье приводятся доказательства тому, что это ранняя работа самого художника периода его обучения у Гвидо Рени. В ходе исследования была выявлена монография по творчеству Сементи итальянского художника, историка искусств, преподавателя Академии изящных искусств в Болонье Массимо Пулини. Он является одним из наиболее влиятельных искусствоведов в области старых мастеров Италии, автором большого числа статей и монографий по художникам XVII века. В 2002 году по заказу Музеев Ватикана он расписал своды папских покоев. В своей монографии по Сементи Пулини публикует картину «Сусанна и старцы» из собрания ASG, называя её одной из важных ранних композиций художника времён работы в мастерской Гвидо Рени.

  • «Искусство – единственный способ помочь человеку остаться наедине с собой…»

    «Искусство –  единственный способ помочь человеку остаться наедине с собой…»

    30 мая гостем редакции журнала «Мир искусств» стал советник ректора Университета Иннополис по научной и инновационной деятельности физик Зураб Отарашвили. Гость познакомился с историей Международного института культурного наследия, постоянной экспозицией Выставочного центра МИКН и поделился своим видением предназначения искусства и его трансформации в условиях цифровизации

  • «Сохраняете культурное наследие, открывая новое звучание художника…»

    «Сохраняете культурное наследие, открывая новое звучание художника…»

    21 мая в Международном институте культурного наследия состоялась ежегодная акция «Ночь в музее», посвященная Международному дню музеев

Яндекс.Метрика