decor
Следите за нашими новостями

Новости культуры

СМИ о нас

Подписка на новости

Я хочу получать интересные материалы

Потвердите подписку перейдя по ссылке в письме.
Произошла ошибка. Попробуйте еще раз.
Читать онлайн Читать онлайн

Новости

RSS
  • По тегам
  • По источникам
  • По темам
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре
  • Новый Леньянино в Казани

    Новый Леньянино в Казани

    В Большом собрании изящных искусств АСГ хранится прекрасное и символичное произведение «Мадонна с Младенцем, держащим потир». Глубокий символизм этого полотна заключён в том, что его нельзя трактовать просто как изображение Девы Марии и маленького Иисуса. В его иконографии присутствует тема Непорочного зачатия, а также предчувствие Евхаристии.

  • Благородный рыцарь Солимена

    Благородный рыцарь Солимена

    В Большом собрании изящных искусств АСГ хранится полотно «Святой Иосиф Обручник и младенец Иисус» Франческо Солимены - знаменитого итальянского художника XVII — XVIII веков, выдающегося мастера религиозного жанра. Солимена по праву считается одним из лучших представителей неаполитанской школы живописи,  его картины хранятся в музеях Лондона, Санкт-Петербурга, Парижа.

    Творчество Солимены высоко ценили современники, за долгую жизнь он заработал огромное состояние, и спустя почти четыре столетия с его рождения очевидно, что богатство и слава пришли к нему не вследствие удачливости, а в результате таланта и веры

  • Из истории частных коллекций России XVIII-XXI веков: Голицынcкая картинная галерея и Большое собрание изящных искусств АСГ

    Из истории частных коллекций России XVIII-XXI веков:  Голицынcкая картинная галерея и Большое собрание изящных искусств  АСГ

    История частного коллекционирования западноевропейского искусства, начавшаяся в период петровских реформ, - это одновременно и история просвещения страны, ее культурного подъема, формирования русской светской культуры.

    «Мир искусств» начинает цикл публикаций, посвященных этой теме,  с картинной галереи династии князей Голицыных. Общедоступность собрания, его каталогизация и  принципы комплектования находят свое продолжение в деятельности Международного института культурного наследия по формированию и продвижению БСИИ АСГ

  • Массимо Пулини: «Меня потрясла ваша коллекция итальянцев»

    Массимо Пулини: «Меня потрясла ваша коллекция итальянцев»

    Знакомство редакции журнала «Мир искусств» с Массимо Пулини началось с атрибуции работы Джованни Джакомо Сементи «Сусанна и старцы» из Большого собрания изящных искусств ASG. Массимо Пулини – историк искусств, художник, преподаватель высших учебных заведений Болоньи и Рима, исследователь живописи старых мастеров, специалист в сфере атрибуции и экспертизы произведений искусства, сотрудничающий с такими знаменитыми аукционами, как Кристис, Сотбис, Доротеум. Он широко известен в Европе как крупный эксперт в области итальянской живописи XVII века.

  • «Вас отличает продуманность и культура экспозиции…»

    «Вас отличает продуманность и культура экспозиции…»

    8 июня гостем Международного института культурного наследия стал вице-президент Российской академии естественных наук доктор технических наук Ильдар Утямышев с супругой поэтессой Гульнарой Утямышевой

  • Коллекция итальянской живописи Большого собрания изящных искусств ASG получила высшую оценку маэстро Массимо Пулини

    Коллекция итальянской живописи Большого собрания изящных искусств ASG получила высшую оценку маэстро Массимо Пулини

    Осенью 2020 года на информационном портале «Мир искусств» было опубликовано исследование искусствоведа Булгаковой Алины, посвящённое атрибуции работы Джованни Джакомо Сементи (1580 – 1636) «Сусанна и старцы» из Большого собрания изящных искусств ASG. Ранее данное произведение было атрибутировано мастерской живописца. В статье приводятся доказательства тому, что это ранняя работа самого художника периода его обучения у Гвидо Рени. В ходе исследования была выявлена монография по творчеству Сементи итальянского художника, историка искусств, преподавателя Академии изящных искусств в Болонье Массимо Пулини. Он является одним из наиболее влиятельных искусствоведов в области старых мастеров Италии, автором большого числа статей и монографий по художникам XVII века. В 2002 году по заказу Музеев Ватикана он расписал своды папских покоев. В своей монографии по Сементи Пулини публикует картину «Сусанна и старцы» из собрания ASG, называя её одной из важных ранних композиций художника времён работы в мастерской Гвидо Рени.

  • «Искусство – единственный способ помочь человеку остаться наедине с собой…»

    «Искусство –  единственный способ помочь человеку остаться наедине с собой…»

    30 мая гостем редакции журнала «Мир искусств» стал советник ректора Университета Иннополис по научной и инновационной деятельности физик Зураб Отарашвили. Гость познакомился с историей Международного института культурного наследия, постоянной экспозицией Выставочного центра МИКН и поделился своим видением предназначения искусства и его трансформации в условиях цифровизации

  • «Сохраняете культурное наследие, открывая новое звучание художника…»

    «Сохраняете культурное наследие, открывая новое звучание художника…»

    21 мая в Международном институте культурного наследия состоялась ежегодная акция «Ночь в музее», посвященная Международному дню музеев

  • Книга из сундука

    Книга из сундука

    В апреле 2022 года в мастерских Международного института антиквариата началась реставрация французского дубового сундука XVI столетия. В сундуке реставраторами была обнаружена старинная книга – латино-французский поэтический словарь XIX века под названием «Gradus ad Parnassum».

  • Один из дома Савойских в Большом собрании изящных искусств ASG

    Один из дома Савойских в Большом собрании изящных искусств ASG

    Осенью 2010 года в Большое собрание изящных искусств ASG поступил мужской портрет, атрибутированный экспертом аукционного дома Etienne de Baecque Тиной Бернартс как работа французской школы XVII века. Портрет был интерпретирован как изображение дворянина с фрезой. Таким образом, имя автора композиции и портретируемого известны не были.  

  • Фландрия и Италия – фавориты весеннего аукциона старых мастеров в Мюнхене

    Фландрия и Италия – фавориты весеннего аукциона старых мастеров в Мюнхене

    31 марта аукционный дом Хампель провел масштабные торги произведениями старых мастеров. Всего было выставлено 257 лотов,  в числе которых картины  представителей практически всех крупнейших итальянских и фламандских школ: Пурбуса, Рени, Дольчи, Яна Брейгеля Старшего и Питера Брейгеля Младшего и др. По обыкновению, «Мир искусств» рассказывает о художниках,  произведения которых имеются и в Большом собрании изящных искусств  ASG. Сегодня это фламандцы Ромбоутс, Эйкенс, Фейт и Утрехт и итальянцы Креспи и Джордано

  • Классицистическое прочтение гения Барокко

    Классицистическое прочтение гения Барокко

    Во второй половине XVII столетия выдающийся итальянский живописец Карло Маратта или Маратти (1625 – 1713) написал «Поклонение волхвов» для базилики Сан-Марко в Риме. Сегодня эта алтарная композиция находится там же, в третьей капелле справа – Капелле Спекки. Данная сцена «Поклонения волхвов» Маратты производит впечатление не только удачным композиционным решением, но, в первую очередь, элегантным и утонченным колоритом. Художник выбрал необычайно красивый по насыщенности оттенок синего ультрамарина для плаща Мадонны.

  • «Искусство фламандцев золотого века оnline и offline»

    «Искусство фламандцев золотого века оnline и offline»

    Сразу две выставки фламандских живописцев  XVII века  проходят в Казани. В Центре Эрмитаж-Казань представлены 30 живописных работ кисти 21 художника, в том числе Рубенса, в лучах славы которого фламандская живопись зачастую выглядит лишь фоном. На глубокое понимание гения барокко, на то, что гений обязан своим появлением именно среде, направлена виртуальная выставка Международного института антиквариата, представляющая окружение гения, 16 его современников и единомышленников, работами некоторых из них располагает только БСИИ ASG

  • Де Лафосс и Жувене в коллекции французской живописи XVII века ASG

    Де Лафосс и Жувене в коллекции французской живописи XVII века ASG

    Правление короля Людовика XIV (1643—1715) - один из самых ярких периодов в истории Франции – в искусстве названо «золотым веком». Его главной особенностью было необычное соединение элементов классицизма и барокко. Идеи и художественные формы классицизма позволяли возвеличивать короля, уподобляя его деяния великим творениям императоров Рима, а барокко — придавать этим формам особую пышность, экспрессию и величие. В наибольшей степени выразить эстетические понятия своего времени и господствовавшие тогда вкусы удалось трем живописцам, о которых французские критики отзывались как о самых талантливых артистах Большого стиля, - Шарлю де Лафоссу и Жану Жувене.

  • ФЛАМАНДСКИЕ КОРНИ ГОЛЛАНДСКОГО ПЕЙЗАЖА

    ФЛАМАНДСКИЕ КОРНИ ГОЛЛАНДСКОГО ПЕЙЗАЖА

    В первые десятилетия XVII века изобразительное искусство Голландской республики переживало фазу беспрецедентного роста. Благодаря  производительности и мастерству голландские художники стали известны во всей Европе. С чего начался этот расцвет искусства, хорошо известно: в 1580-х годах искусные живописцы из Фландрии и Брабанта бежали от религиозных преследований и экономического кризиса, чтобы основать свои мастерские в городах Голландии, где они стимулировали быстрый рост специализаций – в частности, пейзажей – и организовали массовое производство картин, создаваемых не по заказу элиты, а для продажи на рынке. Одним из таких художников был ван ден Бундель, со дня рождения которого исполняется 445 лет.

  • «… разнообразие имен художников в частном собрании поражает даже искушенного искусствоведа»

    «… разнообразие имен художников в частном собрании поражает даже искушенного искусствоведа»

    22 февраля Выставочный центр Международного института культурного наследия  посетила научный сотрудник отдела западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа Алиса Мезенцева - куратор выставки «Золотой век фламандского искусства», открывшейся в центре «Эрмитаж-Казань». Гостью познакомили с постоянной экспозицией и хранилищем, а также произведениями, объединенными в виртуальную выставку «Окружение гениев: Фламандская живопись  XVII века из Большого собрания изящных искусств  ASG». В завершение встречи искусствовед дала эксклюзивное интервью «Миру искусств»

  • ASG завершила восстановление шедевра неоклассицизма

    ASG завершила восстановление шедевра неоклассицизма

    14 февраля Департаментом культурного наследия города Москвы (Мосгорнаследие)  подписан Акт приемки выполненных работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия «Ансамбль усадьбы «Гусева полоса», начало  XX века, архитектор А.И. Шумилин – Главный дом». Завершилась семилетняя масштабная работа по спасению образца усадебного архитектурного ренессанса начала прошлого века на территории инновационного центра «Сколково»

  • Атрибуция Нерукотворных образов

    Атрибуция Нерукотворных образов

    В Большом собрании изящных искусств ASG хранятся парные композиции, изображающие Иисуса Христа и Мадонну. Картины были приобретены во Франции на аукционе Brissonneau Daguerre 18 марта 2011 года. Согласно заключению парижского эксперта Рене Милле эти работы принадлежат испанской школе XVIII века.

  • С высоты птичьего полета: эротические мотивы в творчестве голландских живописцев XVII века

    С высоты птичьего полета: эротические мотивы в творчестве голландских живописцев XVII века

    Тема реализма и иносказательности в голландской жанровой  живописи XVII века практически неисчерпаема. Реалистические тенденции в искусстве развивались одновременно с новыми веяниями, «ввезенными» художниками, по финансовым или религиозным соображениям эмигрировавшими из Южных Нидерландов. Почти всякое  жанровое произведение того времени может рассматриваться в контексте непосредственно изображенного в нем, но также  способно и довольно далеко  увести от замысла художника, кажущегося  первоначальным. Не последнее место в жанровой живописи голландцев занимала эротическая тема – интерпретация различных вариаций сексуальных отношений  без явного морализаторства, но с обилием символов, знание которых позволяет «считать» позицию автора

  • «Последний аккорд сиенской школы»: атрибуция полотна Франческо Ванни «Мученичество Святой Цецилии»

    «Последний аккорд сиенской школы»: атрибуция полотна Франческо Ванни «Мученичество Святой Цецилии»

    Осенью 2013 года Большое собрание изящных искусств ASG пополнилось полотном на сюжет мученичества святой Цецилии. Святая Цецилия, Кикилия или Чечилия Римская (200 – 230 годы) – дева-мученица, жившая в III веке. Родилась в благородной римской семье. Родители решили выдать дочь замуж за знатного язычника Валериана, однако Цецилии за короткий срок удалось привести жениха в христианство. Молодые люди всячески помогали беднякам, и их имущество быстро расходилось по Риму.

Яндекс.Метрика